Производитель трамваев из Одессы будет участвовать в выставке «InnoTrans» в Берлине
Надо сказать, что это уже второе участие украинских производителей трамваев на выставке «InnoTrans» - в 2014 году львовское украино-немецкое СП «Электронтранс» представило на выставке свою разработку – трёхсекционный трамвай «Электрон» T3L44, который проходил на выставке под названием «Omni Tram».
Что до ООО «Татра-Юг», то эта компания начала свою деятельность как совместное предприятие украинского «Южмаша» и чешского концерна «ЧКД-Прага» в средине 1990-х годов. Изначально предприятие выпускало трамвайные вагоны «Tatra T6B5» по чешской лицензии. После банкротства концерна «ЧКД-Прага» предприятие трансформировалось из совместного предприятия в общество с ограниченной ответственностью. В начале был представлен трамвайный вагон К1, который является усовершенствованной версией трамвайного вагона Т6В5. Первый вагон этой модели сейчас работает в Конотопе. В середине 2000-х годов предприятие выпустило трехсекционный восьмиосный вагон К1М8 с низким полом в средней секции. К1М8 по сути является переработанной версией чешского трамвайного вагона «Tatra KT8D5» с тем отличием, что чешский вагон предназначен для двухстороннего движения, а украинский вариант – для одностороннего. Выпущено 4 вагона этой модели, которые работают в Киеве.
Кроме того, появился частично-низкопольный вагон «корытопол» К1М.
На протяжении последнего года «Татра-Юг» представила свою новую разработку – шестиосный частично низкопольный вагон К1М6, который проходил испытания в Каменском Днепропетровской области, Днепре и в Киеве.
Кроме него, ООО «Татра-Юг» по заказу транспортной компании из египетской Александрии изготовила шестиосный двухсекционный трамвай, построенный по принципу чешских трамваев «Tatra K2» – вагоны подобного типа модели «Tatra K5AR» уже эксплуатировались в Александрии. Этот трамвай во время обкатки смогли увидеть жители Днепра.
Бессменным руководителем и основателем ООО «Татра-Юг» является Анатолий Кардивара. По его словам, при постройке трамваев на предприятии максимально используются украинские комплектующие. В частности на вагоны устанавливались тяговые приводы серии КПТТ, разработанные и изготовленные Запорожским электроаппаратным заводом. Кардивара также заявляет, что предприятием освоен выпуск тележек для трамвайных вагонов поворотного и неповоротного типа.
Напомним, что в Украине существует четыре компании, которые выпускают трамвайные вагоны: две из них: ООО «Татра-Юг» и СП «Электронтранс» реально изготовляют трамваи; две другие являются производителями трамваев чисто формально – это Киевский завод электротранспорта (формальный производитель киевского трамвая ЛВС – 2009), а также корпорация «Богдан Моторз», которая продала тому же Киеву под маркой «Bogdan TR843» трехсекционый трамвай белорусского производства. В 1990-2000-х годах делались попытки выпускать трамвайные вагоны на заводе «Лугансктепловоз», однако не один из выпущенных трамваев на сегодняшний день не работает. Кроме этого заявления о производстве трамваев делал Львовский автобусный завод и Львовский локомотиворемонтный завод.