Любители электротранспорта прокатились на старейшем в Украине троллейбусе
18 сентября 2018 года группа любителей электротранспорта из чешских городов Пльзень, Прага, Брно посетила КП «Ровноэлектротранс» чтоб прокатится на раритетном троллейбусе «Skoda 9Tr». Ровно – единственный город в Европе, где на городских маршрутах еще активно работают троллейбусы «Skoda 9Tr». Электротранспортные фанаты конечно же совершили экскурсионную поездку на троллейбусе с номером 001 и сфотографировались вместе с этим троллейбусом.
По словам главного инженера КП «Ровноэлектроавтотранс» Валерия Блащука, предприятие поддерживает в нормальном техническом состоянии не только троллейбус-раритет, но и рейсовые машины «Skoda 9Tr»: «Это очень надежная машина. У нас они проработали по сорок лет. Что до троллейбуса № 001, то он уже на маршрутах не работает. Выпускаем только для экскурсий. Это – «живой» памятник, который помнит день открытия движения».
Гости из Чехии отметили высокий уровень технического обслуживания троллейбусов в депо Ровно. Кроме раритетных «девяток» они также осмотрели и прокатились на более современных троллейбусах, которые курсируют в областном центре Полесья – чешскими «Skoda 14Tr», польськими «Jelcz», белорусским «Витовт Max Duo», а также украинскими ЛАЗ Е183, ЮМЗ Т2, а также «Днипро Т203». Экскурсионный рейс, организованный для гостей из Чехии включал, в том числе, и шестой маршрут, выходящий далеко за околицы Ровно.
По словам Валерия Блащука, это уже не первый визит фанатов электротранспорта на предприятие: «Мы рады принимать у нас гостей из Украины и из других стран. Нам есть что показать, нам не стыдно за нашу работу. Приезжайте – и мы Вам покажем, как нужно эксплуатировать троллейбусы, чтоб они верой и правдой служили людям долгие годы».
На данный момент в троллейбусном депо Ровно насчитывается 87 троллейбусов. В том числе – 17 раритетных шкодовских «девяток». В Ровно, между прочим, до сих пор не списали ни одного троллейбуса «Skoda 14Tr», которые приобрели еще во времена Советского Союза. В последние годы троллейбусный парк города пополнился одним белорусским троллейбусом «Витовт Max Duo», а также семью троллейбусами «Днипро Т203» с автономным ходом, что позволило запустить в городе троллейбусный маршрут, где на части трассы нет контактной сети.