В Полтаве могут снизить цены на проезд в общественном транспорте

Среда , 26 сентября 2018, 15:49
Сегодня в Полтаве проходит заседание городского исполнительного комитета, в повестку дня которого внесен вопрос о снижении тарифов на проезд в городском транспорте – об этом сообщает пресс-служба городского совета.
В Полтаве могут снизить цены на проезд в общественном транспорте

Поводом для рассмотрения вопроса о снижении стоимости проезда в городском транспорте Полтавы стало решение суда в Харькове, о котором рассказал в эфире телеканала «Интер» народный депутат Украины Сергей Каплин. По его словам, согласно решению суда, стоимость проезда в полтавских троллейбусах должна составлять 2 гривны, а в маршрутках – 4 гривны.

По словам одиозного народного депутата, в конце прошлого года власти Полтавы незаконно повысили цены на проезд в троллейбусах до трех гривен и до пяти – в автобусах. В феврале Сергей Каплин подал иск о незаконности этого решения местных властей и выиграл его. Власти Полтавы подали апелляцию на это судебное решение, но, по словам депутата, 24 сентября суд в Харькове отклонил эту апелляцию, то есть, по словам Каплина, цена проезда в троллейбусах должна быть снижена до 2 гривен, а в автобусах – до четырех.

«Мы окончательно выиграли суд и Полтава уже завтра должна быть с новыми тарифами. Если перевозчики будут игнорировать решение суда, они получат штраф 30% всех билетов, которые продаются ежедневно. Ми, как и обещали, будем стоять на курсе полной прозрачности в тарифообразования в транспорте, в коммуналке, в энергетике», – рассказал Сергей Каплин телеканалу «Интер».

Отметим, что решение о снижении тарифов на проезд в общественном транспорте города идет в разрез с той тенденцией, которая наметилась в городах Украины – даже Днепр, который долгое время удерживал 1,5-гривневый тариф на проезд в городском электротранспорте, поднял его до четырех гривен. А в Киеве цена проезда как в метрополитене, так и в наземном городском транспорте уже составляет 8 грн., а в «Киевпасстрансе» заявляют, что даже такой тариф не покрывает себестоимость проезда.

В Украине известны случаи, когда власти шли на снижение тарифов в городском транспорте. Для примера, в январе 2017 года городской голова Конотопа Артем Семенихин вместо того, чтоб согласовать предложение частных автоперевозчиков о поднятии тарифа с 3 до 6 гривен, наоборот распорядился снизить его до 2,5 гривен, а также разорвал договора с перевозчиками, которые отказывались выполнять решение мэра. Однако весьма неоднозначная экономическая политика городского головы Конотопа имела негативные последствия – депутаты городского совета восемь месяцев отказывались принять городской бюджет города, подготовленный командой мера. Город приблизился к транспортному коллапсу – летом этого года трамвайщики Конотопа начали акцию простеста. Трамваи в городе перестали курсировать из-за значительной задолженности за электроэнергию. В конце концов терпение депутатского корпуса Конотопа закончилось и они отправили городского голову в отставку.

Отметим, что в Полтаве городской голова Александр Мамай также лишился должности – 14 сентября депутаты отправили его в отставку. Какое решение примет полтавский горисполком по поводу снижения тарифа на перевозки в общественном транспорте пока не известно.

Отметим, что законодательство Украины разрешает городским властям устанавливать стоимость проезда в электротранспорте и автобусах ниже себестоимости. В таком случае разница в тарифах должна компенсироваться перевозчикам из городского бюджета. Это значит, что в случае снижения тарифа, городские власти автоматически должны будут найти в бюджете средства для компенсации перевозчикам. В противном случае, частные перевозчики попросту постараются «оптимизировать» расходы, то есть сократить количество рейсов, а для коммунального электротранспортного предприятия снижение тарифов обернется большими неприятностями. Как минимум начнут экономить средства на ремонты подвижного состава и инфраструктуры.

 

comments powered by HyperComments