Во Львове никак не могут решить проблему с трамваями из Берлина

Четверг , 27 сентября 2018, 13:25
Закупка трамваев секонд-хенд из Берлина стала проблемой для чиновников города: при строительстве остановочных платформ в городе были нарушены Государственные строительные нормы, поэтому платформы оказались выше, чем первая ступенька трамвайных вагонов. В результате, двери, которые открываются наружу, не могут открыться на некоторых остановках.
Во Львове никак не могут решить проблему с трамваями из Берлина

Закупленные в Берлине трамваи модели «Tatra KT4DM» уже начали работать на трамвайном маршруте № 3 – это единственный в городе маршрут, на котором нет повышенных посадочных платформ на трамвайных остановках. Водители, которые работали и стажировались на вагонах из Берлина довольны ими. Лидия Филипчук, водитель трамвая І класса и популярный видеоблогер, рассказывает: «Это совсем другой уровень по сравнению с теми чешскими вагонами, которые работали у нас. Вагон идет очень плавно. Электроника на том же уровне, как и у «Электронов». Есть кондиционер кабины водителя. Надеюсь, что он будет работать. Даже откидное сидение для наставника или ревизора в кабине предусмотрено».

Довольны новыми-старыми вагонами и пассажиры. Дмитрий Сварчевский, который часто пользуется трамвайной «тройкой» рассказывает: «Эти трамваи, как старый БМВ: удобные и надежные. То, что двери открываются наружу – очень хорошо, так как ступеньки для входа в вагон – на всю ширину дверного проема. По состоянию салона – вагон совсем как новый. Я работал раньше на ЛАЗе, то могу сказать, такого качества работ по салону у нас не было».


У трамваев из Берлина двери открываются наружу. Поэтому они не могут работать на маршрутах, где высота платформ больше нормативной.

Однако вопрос выпуска трамвайных вагонов из Берлина на другие трамвайные маршруты чиновники решить не могут – ведь переделать платформы – это признать свою ошибку. Поэтому предлагают «подрезать» двери трамвайных вагонов из Берлина, чтоб они могли полноценно открываться на остановках с повышенными посадочными платформами. В тоже самое время, общественные активисты из организации «Зручне мисто» требуют именно коррекции платформ на остановках – активист Максим Шкотняр даже зарегистрировал на сайте местных петиций соответственное обращение к властям города. В нем он указал, что действующие в Украине правила обустройства остановок общественного транспорта, предусматривают максимальную высоту платформ на остановках 300 мм., в тоже самое время во Львове «перестарались» и построили платформы высотой в 360 мм.


В Берлине, где ранее работали трамвайные вагоны, платформы были несколько ниже, чем первая ступенька - высота платформы и первой ступеньки выравнивалась при изношенных бандажах.

Детально проинспектировал как остановки, так и технологию ремонта трамваев руководитель «Зручного миста» Юрий Тер-Арутюнян: «Мы сдалали замеры высоты платформ на остановках. Везде она оказалась больше, чем 340 мм. В тоже самое время, любой трамвай – «Татра» или «Электрон» в процессе эксплуатации проходит проточку колесных бандажей и тем самым уровень первой ступеньки стает ниже». Согласно нормативам, первая ступенька «Татры» опускается на 50 мм. из-за проточки бандажей, а у «Электрона» – на 40 мм.

Солидарны с общественными активистами и некоторые депутаты Львовского городского совета. Например, депутат от «Народного контроля» Валерий Веремчук в интервью газете «Ратуша» сказал, что нужно именно исправить ошибки, допущенные при строительстве и реконструкции инфраструктуры и возложил всю ответственность за ситуацию на контролирующие структуры Львовского городского совета. Солидарен с ним и Игорь Зинкевич – он уже направил ряд депутатских обращений по поводу допущенных при реконструкциях инфраструктуры во Львове нарушений Государственных строительных норм (ДБН) не только городским чиновникам, но и в правоохранительные органы.


Поворотно-раздвижные двери - стандарт для современных трамваев. Однако при строительстве платформ в Гданьске учли особенности современных трамваев.

Что до трамвайных вагонов, то в Берлине закуплены вагоны той же самой модели, которая уже годами эксплуатируется во Львове, поэтому все габаритные размеры вагонов полностью совпадают. Единственное отличие – конструкция привода дверей трамвайных вагонов – у «берлинцев» они открываются наружу.

Кстати, активисты отметили, что при разработке трамвайных вагонов для линии трамвая на Сихов, концерн «Электрон» изменил конструкцию вагонов – у первых двух вагонов двери открывались наружу. По словам журналиста Александра Ерохина, подгонять трамваи под платформы на остановках – это абсурд: «Строительство перрона на остановке – это максимум 250 тыс. грн. Капиталовложения в каждый «бэушный» трамвай – это 42 тысячи евро, то есть более чем в четыре раза больше, чем стоимость перрона. Если говорить о новых трамваях, то разница просто колоссальная, ведь цена вагона стартует от миллиона долларов. При этом производители активно используют именно поворотно-раздвижные двери, как на берлинских вагонах. И что, теперь из-за ошибки львовских проектировщиком мы будем «выбрасывать» из тендера производителей?».


У винницких "Вин-Веев" двери открываются наружу. Однако так как и трамваями, и инфраструктурой в Виннице занимается Винницкая транспортная компания, просчетов не допускают.

Интересно то, что параллельно со Львовом трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» закупило Запорожье. И там никаких проблем с их использованием на маршрутах нет. Кроме этого, вагоны переехали из Германии в другую страну ЕС – Румынию, где 30 вагонов уже работают в городе Орадя. Активисты недоумевают: как получается, что в Евросоюзе, чью инфраструктуру во Львове берут за образец, вагоны нормально работают без каких-либо модификаций, а вот в столице Галиции возникли проблемы.

Отметим, что Винница, которая сейчас строит очередной трехсекционный трамвай «VinWay» также использует в конструкции поворотно-раздвижные двери, открывающиеся наружу. Руководитель Винницкой транспортной компании Николай Луценко говорит, что такие двери намного удобнее и технологичнее ширмовых, а действующие в Украине стандарты на трамвайные вагоны ни коем образом не регламентируют конструкцию дверных приводов.


Посадочный перрон на остановке на ул. Ицхака Рабина построили согласно украинских и европейских нормативов

Чиновники, которые не желают переделывать платформы, отвечают общественным активистам, что высоту платформ выбрали из интересов людей с инвалидностью. Якобы завышенные платформы для них удобнее. Однако чиновники не подумали о том, что если высота платформы выше первой ступеньки вагона, то откидной пандус попросту не могут открытся.

Нужно отметить, что кроме трамваев из Берлина во Львове курсируют автобусы «Ataman A092H6», которые также имеют поворотно-раздвижные двери, открывающиеся наружу. Повышенные платформы на улице Дорошенка стали для их водителей – теперь они не могут подьехать к краю платформы, так как двери не могут открыться.


Общий вид остановки с повышенными посадочными платформами в Одессе.

Чем закончится ситуация – пока не известно. Очевидно, чиновники ждут указки от львовского мэра, однако он в основном отсутствует в родном городе и разъезжает по Украине. Отметим, что в Одессе также начали строить повышенные посадочные платформы на остановках. Однако власти города учли все нюансы, и согласно как нормативов, так и европейского опыта, сделали их чуть ниже, чем уровень первой ступеньки трамваев, работающих в городе.

comments powered by HyperComments