Харьков получил кредит ЕБРР на закупку троллейбусов
«Пакет финансирования будет включать в себя кредит ЕБРР в размере 8 млн. евро, а также кредит «Фонда чистых технологий в размере 2-х миллионов евро. Средства будут использованы на обновление подвижного состава (закупку новых троллейбусов) и на закупку ремонтного и диагностического оборудования», – написал Усов у себя в «Фейсбуке».
О том, какие троллейбусы планируют закупить можно понять после прочтения информации об этой закупке на официальной странице компании «EGIS Ukraina»: «Поздравлям Харьков и КП «Троллейбусное депо № 2», которые получат 50 новых троллейбусов! Кредит с ЕБРР и «Фондом чистых технологий» подписан! Экспертную оценку целесообразности кредитного соглашеня проводила команда «Egis»!».
Итак, Харьков планирует закупить одиночные 12-метровые троллейбусы украинского, очевидно, производства. В тоже время, для таких крупных городов, как Харьков гораздо целесообразнее использовать 18-метровые сочлененные троллейбусы. Однако в случае закупки «гармошек» в тендере сможет принять участие лишь два украинские производителя электротранспорта – Луцкий автосборочный завод № 1 концерна «Богдан» и Львовский автобусный завод, который сообщил недавно о восстановлении производства и в линейке своей продукции, размещенной на официальном сайте, указал в том числе троллейбусы-«гармошки». Однако, в тендерах ЕБРР, как правило, устанавливаются жесткие требования по финансовому обороту компании, что может не позволить ЛАЗу, который фактически 5 лет ничего не выпускал принять участие в тендере.
Что до 12-ти метровых троллейбусов, то их могут предложить сразу 5 украинских производителей – кроме уже упомянутых «Богдана» с заводом в Луцке и ЛАЗа, свои троллейбусы могут предложить также «Южмаш», освоивший производство троллейбусов «Днипро» моделей 103 и 203 (на основе беларусских кузовов и молдавской электроники фирмы «Информбизнес»); концерн «Эталон», который на заводе в Чернигове выпускает троллейбус «Барвинок Т121», а также украино-немецкое СП «Электронтранс» концерна «Электрон» из Львова. Что до последнего производителя, то он последний троллейбус выпустил еще в 2016 году. В 2017-8 годах на заводе не выпустили ни одного «рогатого» – завод работал над автобусами для Львова и Ужгорода и трамваями для Киева, он даже не принимал участия в большинстве украинских троллейбусных тендеров.
Отметим, что все чаще в Украине в тендерах ЕБРР по закупке электротранспорта принимают участие белорусские производители. За кредитные средства ЕБРР белорусы поставляют троллейбусы в Одессу, а кроме того выиграли тендер в Ивано-Франковске.
В рамках Программы финансирования общественного транспорта в Украине, которую ЕБРР утвердил в 2015 году, троллейбусы за средства ЕБРР уже приобрели Одесса, Киев, Кременчук. Ивано-Франковск завершил тендерную процедуру, а Днепр, Мариуполь и Кропивницкий подписали кредитные договора.
Источник фото – официальная страница «EGIS Ukraina» в «Фейсбуке»