В Житомире согласовали получение кредита ЕБРР на 12 миллионов евро для троллейбусного хозяйства

Среда , 10 октября 2018, 18:16
Сегодня, 10 сентября, исполнительный комитет Житомирского городского совета согласовал выводы о целесообразности привлечения кредита Европейского банка реконструкции и развития для реализации инвестиционного проекта «Проект модернизации общественного троллейбусного парка г. Житомир».
В Житомире согласовали получение кредита ЕБРР на 12 миллионов евро для троллейбусного хозяйства

Как сообщает пресс-служба Житомирского городского совета, согласно «Проекта модернизации общественного троллейбусного парка г. Житомира» планируют приобрести 49 троллейбусов. Вместе с ними планируются поставки запасных частей, оборудования для диагностики, а также моечного комплекса. После поставки новых машин, троллейбусный парк города увеличится на 30 машин, а вот 19 старых изношенных машин (скорее всего это будут троллейбусы ЗиУ-682 еще советского производства) отстранят от эксплуатации и спишут.

Кроме того, за счет реализации проекта троллейбусная сеть города Житомира увеличится еще на 4,5 километра.

Что до новых троллейбусов, то это будут полностью низкопольные машины, оборудованные современной полупроводниковой системой управления тяговым электроприводом с микропроцессорным управлением, пневматической подвеской, системой ABS, электронной информационной системой, кондиционером салона и кабины водителя.

Общую стоимость инвестиционного проекта оценивают в 12 млн. евро. Его реализацию планируют произвести на протяжении 18 месяцев. Судя по количеству заявленной техники, троллейбусы для Житомира будут 12-метровыми украинского производства, поскольку именно такие машины можна приобрести по цене около 200 тысяч евро.

Согласно решению горисполкома, департаменту бюджета и финансов поручено совместно с коммунальным учреждением «Агентство развития города» Житомирского городского совета обеспечить подготовку документов для согласования объемов и условий предоставления местной гарантии Европейскому банку реконструкции и развития, согласно требованиям украинского законодательства. Сколько уйдет времени на эти процедуры – пока не известно.

Отметим, что сейчас электротранспорт Житомира представлен одним трамвайным маршрутом и 13 троллейбусных маршрутов. Основу трамвайного парка города составляют сочлененные трамвайные вагоны «Tatra KT4SU» чешского производства. Что до троллейбусов, то до 2014 года житомир был традиционным «ЗиУ-шным» городом. В 2014-5 году троллейбусный парк города пополнился 32 бывшими в употреблении «рогатыми» из городов Чехии и Вильнюса. На данный момент в троллейбусном хозяйстве насчитывается 122 троллейбуса, из которых исправны 93. Для украинских городов это очень даже неплохой показатель.

Что до планов обновления троллейбусного парка, то как видим Житомир решил игнорировать иностранный опыт, когда даже в небольших городах эксплуатируют сочлененные троллейбусы. Что до Украины, то на данный момент лидером по доле двухсекционных троллейбусов в парке является Тернополь, в котором половину парка составляют сочлененные двухсекционные троллейбусы «Skoda 15Tr». Есть восемь машин этой модели и в Житомире. Однако у других «гармошек» – троллейбусов ЮМЗ Т1, есть все шансы пойти под списание – произведенные в начале 1990-х годов не только «прожорливы» из-за реостатно-контакторной системы управления тяговым приводом, но и сделаны из низкокачественной стали без качественного антикоррозионного покрытия.

comments powered by HyperComments