Трамвай в Луганске продолжают грабить
С приходом в Луганск пророссийских сепаратистов, трамваи в городе фактически остановились. Никаких официальных объяснений по этому поводу власти подконтрольной России так называемой "ЛНР" не дают.
По словам одного из жителей Луганска, во время активных боевых действий контактная сеть трамвая была повреждена – провода висели в воздухе и валялись на земле. В целях безопасности оборванную контактную сеть разобрали, однако потом так и не восстановили.
Отметим, что в начале июня 2015 года власти оккупированного Луганска пытались запустить работу основного в городе трамвайного маршрута № 6, который ходил от «Лугансктепловоза» до областной больницы. Однако проработав короткое время - с 5 по 7 июня, маршрут прекратил свое существование.
Сейчас в Луганске трамвайное движение полностью прекращено, а вместо трамвая «шестерки» боевики запустили по той же трассе маршрутку.
Раньше трамвайные маршруты в Луганске пользовались значительной популярностью у местных жителей – трамвайная сеть покрывала значительную часть города, кроме того цена на проезд в трамвае была невысокой.
«Одно из ярких воспоминаний моего детства – звук приближающегося трамвая. Помню, я, маленькая, всегда бежала на балкон проверять, куда едет трамвай, чтобы сказать моей бабушке, пора ли нам выходить», – рассказывает луганчанка Марина, которая проживает недалеко от бывшей конечной остановки трамвая.
На данный момент в Луганске на многих участках трамвайных линий нет не только контактной сети, но и рельс. Местные жители рассказывают, что когда в городе не было денег, люди разбирали для сдачи в металлолом контактную сеть трамвая и троллейбуса, линии электропередач и освещения и даже трамвайные рельсы.
По большому счету, проблемы с трамваем в Луганске начались еще задолго до войны на Донбассе. Бывшие работники трамвайного депо говорят, что еще в начале 2014 года была трехмесячная задолженность по заработной плате. Когда к власти пришли сепаратисты, они и вовсе уволили всех работников трамвайного депо. Люди поговаривают, что и трамваи, и оборудование депо пошли на металлом.
Большинство жителей Луганска и не питают надежд на восстановление движения трамваев в городе. У сепаратистов денег оплачивать электроэнергию для трамваев нет, нет желания восстанавливать разрушенные пути и вагоны. Трамвайное движение глубоко убыточно, в отличии от маршруток, которые заправляют контрабандными бензином и дизельным топливом, которое поступает через Ростов и Краснодон. Из жителей Луганска наиболее сожалеют за трамваем пенсионеры, ведь они ездили в нем бесплатно.
Трамвайный парк Луганска на момент окончательного прекращения движения в 2015 году, и по сей день, насчитывает 33 пассажирских вагона. Самые новые из них - 4 вагона модели "Татра-Юг К1" 2004 г. выпуска (пятый вагон сгорел в 2008 г.), 27 вагонов советского производства модели *71-605" 1987-1991 гг., а также один оставшийся трамвай завода "Лугансктепловоз" модели "ЛТ-10". До 2014 года трамвайное движение осуществлялось таким образом, что из 10 действовавших маршрутов лишь маршрут №6 работал с интервалами движения около 10 минут - на него выходило 8-10 вагонов. На каждый из остальных маршрутов выходило всего по 1-2 вагона, которые ходили по расписанию примерно раз в час.
В настоящее время в Луганске в ограниченном режиме работает троллейбус - из 32 имеющихся машин технически исправны лишь 11. Они обслуживают основной маршрут №52.