Энтузиасты из Кривого Рога своими руками построили электробус
Вот уже более полугода группа разработчиков из Кривого Рога испытывает микроэлектробус, все электрооборудование которого, включительно с электродвигателем создатели машины энтузиасты разработали и конструировали собственными силами. По словам одного из разработчиков – Виталия Брызгалова, микроавтобус «Peugeot» взяли за основу, поскольку много таких машин находится в автопарках города в нерабочем состоянии одну автопредприятие согласилось предоставить для эксперимента.
«Криворожскую электромаршрутку мы построили в экспериментальном порядке. Это пробный вариант транспорта, пока что массовый выпуск такого вида машин мы не планируем. Но это не означает, что наши идеи остановятся только на одной единице. Есть серьёзные планы продолжать эту затею. Мы решительно настроены на разработку двигателей для других видов транспорта: легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и даже трамваев», – поведал конструктор-электронщик Виталий Брызгалов.
По словам Виталия Брызгалова, транспорт с электрическим приводом в четыре раза дешевле, чем бензиновый или дизельный. Одним из факторов экономии является и то, что ночью, когда происходит зарядка аккумуляторных батарей, электрическая энергия значительно дешевле, чем днем. Электрический привод намного надежнее, чем двигатель внутренного сгорания. Механика электрического привода для транспорта намного проще, чем традиционного автомобиля – электромобилю, к примеру, не нужна коробка передач. Кроме того, электробус не выделяет никаких вредных газов в атмосферу, а это по словам разработчиков, чрезвычайно важно для таких городов, как Кривой Рог, где промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу большое количество вредных веществ.
Все узлы электрооборудования, в том числе асинхронный электродвигатель, команда разработчиков создала собственными силами: «Мы проанализировали конструкцию электромобилей и электробусов, все разработки, касающиеся тяговых электродвигателей, и на этой основе создали весь электропривод. Даже электродвигатель мы сконструировали сами: сделали расчет, математическое моделирование, а затем воплотили в металле», – рассказывает Виталий Брызгалов.
Все элекрооборудование «электромаршрутки» построено на основании так называемой CAN-шины, поэтому в микроэлектробусе нет большого количества реле, которые используются в обычных автомобилях. Виталий Брызгалов говорит, что команда работает над дистанционным управлением микроавтобусом. Уже сейчас можно дистанционно включить освещение салона или фары, регулировать скорость движения, однако за рулем все равно должен находиться водитель.
Хотя электрическая маршрутка уже прошла основные испытания, команда разработчиков-энтузиастов продолжает работать над усовершенствованием своего детища. Машину планируют показать в разных городах Украины, где есть производство автобусов и троллейбусов – в Чернигове, Львове, Луцке, Черкассах, Днепре.
«Очень важно, чтобы мы получили документы на собственное изготовление двигателей и приводов. Тогда у нас появится реальная возможность реализовать множество идей по улучшения транспортной сферы. Ведь именно за электродвигателями – будущее. И украинцы рано или поздно к этому придут», – считает Виталий Брызгалов.
Автор фото - Виталий Брызгалов.