Водители электротранспорта в Мариуполе и Львове жалуются условия работы

Вторник , 13 ноября 2018, 12:35
В Мариуполе и Львове есть серьезные проблемы с условиями работы водителей электротранспорта – на многих конечных остановках нет не только помещений для приема пищи, но даже и туалетов.
Водители электротранспорта в Мариуполе и Львове жалуются условия работы

Мариупольское интернет-издание «Знамя индустрии» пишет, что сотрудники трамвайно-троллейбусного управления пожаловались журналистам на отсутствие элементарных удобств на конечных остановках электротранспорта – там часто нет даже туалетов.

Для примера работники МТТУ привели конечную остановку на улице Казанцева. Туалет там есть, однако он доступен только для водителей и кондукторов, работающих на трамвайном маршруте №8 – только им администрация выдала ключи. Другие же водители вынуждены давать взятку в 100 гривен, чтоб получить свои ключи от туалета. А проработать 12 часов и хотя бы раз не посетить уборную просто нереально.

Журналисты разобрались с состоянием удобств на конечной на улице Куприна. Туалет там оказался, однако у него поломаны двери. На конечной остановке троллейбуса № 8 вместо диспетчерского пункта сейчас магазин, часть помещений пустует, а туалета так и не нашли.

В комментариях «Знамени индустрии» начальник КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» Виталий Донев заверил, что туалеты таки есть на каждой конечной остановке, а водителям при выпуске из депо обязаны выдать ключи от уборной. «Последние лва года мы работаем над решением проблемы. За это время мы построили стационарный туалет в микрорайоне Восточный, а в других районах установили биотуалеты. Но полностью решить проблему мы пока-что не смогли», – сознается Виталий Донев.

Аналогичная проблема существует и во Львове. «Раньше почти на всех конечных трамвайных и троллейбусных маршрутов у нас в городе были диспетчерские с уборными и помещениями для приема пищи. Однако в 2013 году администрация предприятия провела «оптимизацию» и часть помещений были переданы другим предприятиям, а часть – пущена под приватизацию», – рассказывает заместитель руководителя Первичной профсоюзной организации ЛКП «Львовэлектротранс» Конфедерации свободных профсоюзов Львовщины Остап Олексив. По его словам, в троллейбусном и трамвайном депо Львова столовые отсутствуют вообще. Раньше там даже не было нормальных раздевалок и душевых.

«Мы постоянно поднимали вопрос о санитарно-бытовых помещениях в депо и о диспетчерских пунктах на конечных маршрутов. Предыдущий директор «Львовэлектротранса» Михаил Сидорович нас послушал. В результате в троллейбусном депо реконструировали раздевалку, построили новую душевую. В раздевалке этой в основном персонал депо и обедает. Кроме того, в троллейбусном депо установили отопление производственных цехов, поменяли старые окна. Для водителей нескольких троллейбусных маршрутов построили новый диспетчерский пункт около памятника Бандере. В других диспетчерских пунктах сделали ремонт. Однако этого мало», – рассказывает Остап Олексив.

Жалуется на плохие условия работы и руководитель независимого профсоюза «Львовэлектротранса» Наталия Калитовская, которая работает водителем трамвая.

«Третий трамвайный маршрут – это у нас проблема. Конечная на Соборной в центре города, причем совмещенная с сиховским трамваем № 8. Туалета на самой конечной нет. На обоих маршрутах работает по десятку и более вагонов. Интервал маленький. Пока сбегаешь в платный туалет на соседнем Галицком базаре, тебя уже задний вагон подгоняет. На другой конечной около Аквапарка есть хотя бы запасной путь, где можно поставить вагон, чтоб он не мешал движению и сходить в туалет. А где пообедать? Мы перебиваемся бутербродами и чаем из термоса в кабине трамвая. Администрация «Львовэлектротранса» поставила контейнер и назвала его «диспетчерским пунктом»… А потом и его забрали – перенесли на конечную троллейбуса», – рассказывает Наталия Калитовская.

В независимом профсоюзе жалуются, что строительство новых трамвайных линий и их реконструкция не сопровождается созданием условий для нормальной работы водителей. Хотя в «Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса» заложены нормы того, что должно быть на конечных, они практически никогда не выполняются. Для примера, при реконструкции улицы Лычаковской не предусмотрели никаких удобств для водителей на конечной «Пасечная» – там нет ни обгонного, ни запасного пути, чтоб поставить вагон на обед. После открытия движения после реконструкции, там, правда, появился биотуалет. На другой конечной – улица Коновальца, когда-то был большой диспетчерский пункт с туалетом и комнатой приема пищи. Но теперь там Центр управления движением, двери которого закрываются на кодовый замок. Диспетчерский пункт сиховского трамвая открыли с большим опозданием.

«Деньги в реконструкцию трамвайных улиц вкладывают большие, а вот над условиями для водителей не задумываются. А потом удивляются, почему никто не хочет идти работать водителем», – говорить Остап Олексив. По его словам он побывал в других городах Украины, там удивлялись условиям труда во Львове: «В Тернополе и Ивано-Франковске есть чудесные столовые в депо. Там можно вкусно и недорого пообедать. В Виннице столовая есть даже на трамвайно-троллейбусной конечной возле железнодорожного вокзала. А мы во Львове уже более 20 лет требуем столовых в депо, однако администрация предприятия и города нас не слышит», – рассказывает Остап.

Сложные условия труда водителей и работников депо признают и бывшие руководители «Львовэлектротранса» Михаил Сидорович и Владимир Карпа. «У нас в трамвайном депо зимой руки слесарей к инструменту примерзают. Нет нормального отопления. Я пришел на предприятие и вижу – двери на «канавах» все сгнили. Термовентиляторы работают, а все впустую. Фонари на крыше разбитые были. Что могли – сделали. Однако понимаю – это только часть того, что нужно», – рассказывает Михаил Сидорович.

«Я делал простой эксперимент. Просто садился с водителем трамвая или троллейбуса в кабину. По дороге говорили о том, что нужно чтоб лучше работалось. Как правило просили элементарного – новых запчастей, чтоб починить троллейбус, туалетов на конечной, столовой с теплой пищей… Когда руководил предприятием, что мог, то делал. Честно, удалось немного», – рассказывает Владимир Карпа.

И руководители профсоюза и бывшие руководители «Львовэлектротранса» солидарны в одном – развитие предприятия возможно только после того, как будут улучшены условия труда. «Нужно понимать людей труда и их проблемы. Однако это способен только тот, кто сам прошел трудовую школу и знает, что такое работа слесаря, электрика или водителя», – говорит Михаил Сидорович.

Руководитель общественной организации «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов говорит, что во многих случаях даже не нужно больших средств, чтоб улучшить условия труда: «У нас во Львове недавно списали четыре троллейбуса ЛАЗ-52522. Из них можно было бы сделать передвижные столововые-ремпункты. Такая практика была в Чернигове – там передвижную столовую сделали из троллейбуса «Киев-11у». Однако почему-то подобные идеи не приходят в голову работникам Управления транспорта».

comments powered by HyperComments