В Днепре на помощь местному электротрансу в 2019 году выделят почти 65 млн. гривен
По словам Дениса Селина, которого цитирует местный телеканал «Видкрытий», за счет повышения стоимости проезда доходы КП «Днепровский электротранспорт» за последние три месяца выросли на 21 миллион гривен, то есть в следующем году дополнительные доходы предприятия должны составить около 80 млн. гривен. Поэтому общественный активист считает, что коммунальный электротранспорт не должен получать финансовой помощи из городского бюджета.
Журналисты отмечают, что помощи из городского бюджета два других коммунальных предприятия – «Днепртранскомплекс», которое отвечает за остановки и «Горавтопарк», отвечающий за парковки и городские стоянки, в 2019 году не получат.
«Очень надеюсь, что эти 64,8 млн. гривен пойдут на ремонты проводов, рельс, установку GPS и максимальное улучшение подвижного состава. Но высока вероятность, что эти деньги будут выведены и уйдут на новые машины, дачи, яхты», – пишет у себя в «Фейсбуке» Денис Селин.
Заметим, что сейчас зарплата у директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимира Кобца даже выше, чем у городского головы Днепра Бориса Филатова. Она составляет более 45 тысяч гривен ежемесячно, в то время как должностной оклад мэра города составляет на четыре тысячи гривен меньше.
Отметим, что городской электрический транспорт субсидируется из городского бюджета не только в Украине, но и в странах Европейского Союза. Как рассказал бывший и.о. директора ЛКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа, предприятиям городского электротранспорт сейчас просто не выжить без дотаций из городских бюджетов: «Раньше нас субсидировало государство за счет того, что мы получали электрическую энергию по ценам для населения. Кроме того, из государственного бюджета, хотя и с перебоями, нам выделяли средства за перевозки льготников. Сейчас государство уже не субсидирует горэлектротрансы, проезд льготников тоже должны оплачивать местные власти. А я вот смотрю, в Украине в большинстве городов даже не заключают договоры на организацию перевозок с четко прописанными обязательствами по компенсациям за перевозки льготников. Выделяют не компенсацию, а помощь, либо пополнение уставного капитала. А это не правильно. Должны быть четкие условия игры», – сказал Владимир Карпа.