Во Львове на реконструкцию троллейбусного депо собираются потратить около 4 млн. евро из кредита ЕБРР

Вторник , 13 ноября 2018, 19:11
Львов в этом году подписал соглашение с Европейским банком реконструкции и развития на получения кредита в сумне более 17 миллионов евро. Часть из этих средств пойдет на закупку новых троллейбусов, а часть – на реконструкцию контактных сетей и троллейбусного депо.
Во Львове на реконструкцию троллейбусного депо собираются потратить около 4 млн. евро из кредита ЕБРР

Журналисты львовского интернет-издания «Вежа» побывали в троллейбусном депо и пообщались с руководством «Львовэлектротранса». Даже директор предприятия Олег Береза сознается – состояние троллейбусного депо далеко от идеала: «Сегодня состояние депо не является хорошим, однако оно и не критично. Работниками предприятия оно поддерживается постоянно, чтоб создать нормальные условия для обслуживания подвижного состава. У нас действительно есть несколько помещений в депо в катастрофическом состоянии, там протекает крыша. Как можем мы пытаемся поддерживать строения в надлежащем состоянии силами сотрудников», – рассказал Олег Береза.

По словам начальника троллейбусного депо Виктора Ружицкого, который возглавляет депо с начала 2018 года, техника для ремонта и обслуживания троллейбусов устарела, однако работает. Ее самостоятельно ремонтируют и модернизируют деповские «Кулибины».


Троллейбус готовится к выезду на линию после технического обслуживания в профилактории троллейбусного депо.

«Своими силами меняли все, что могли, всем станкам проводили капитальный ремонт. Оборудование старое, однако рабочее. Недавно приобрели новую технику для шиномонтажа, которое отвечает всем современным требованиям», – говорит начальник троллейбусного депо Виктор Ружицкий.

По словам рядовых работников троллейбусного депо, очень много для улучшения условий работы сделал предыдущий директор «Львовэлектротранса» Михаил Сидорович. По словам слесаря Марьяна Ковальского, бывший директор не чурался заглядывать в производственные цеха и спрашивать о том, что по настоящему нужно для рабочих не у начальства и инженеров, а у обычных трудяг. «Михаил Васильевич удивлялся тому, что мы в основном просим хороших инструментов, а не каких то там золотых гор. Он записывал и инструмент таки появлялся». Рабочие говорят, что именно бывший директор обеспечил отопление в большинстве цехов, при нем отремонтировали раздевалку и санузел с душевой.



Так сейчас выглядит профилакторий львовского троллейбусного депо. Он построен еще в 1964 году и не выдел капитального ремонта уже лет 30.

Водитель троллейбуса Юрий Скишляк благодарен экс-директору «Львовэлектротранса» за ремонт дорожного покрытия в депо: «Раньше повсюду были ямы и выбоины, тяжело было проехать на троллейбусе по территории. Мы поговорили с Сидоровичем, он пообещал, что ямы залатают. И выполнил».

По словам Олега Березы, для реконструкции троллейбусного депо во Львове необходимо около 4 млн. евро. «Мы ориентируемся на сумму около 3,5 – 4 миллионов евро. Но все будет зависеть от технико-экономического обоснования. Когда будем иметь результаты, будем смотреть, или нам хватит, и соответсвенно будем формировать проектную и тендерную документацию, дальше будет видно, нужно ли дополнительное финансирование», – сказал в интервью ИА «Вежа» Олег Береза.

Для обеспечения надлежащего качества проекта реконструкции, для разработки ТЭО, по словам руководства «Львовэлектротранса, обратились к специалистам, которые занимаются вопросами проектирования депо для электротранспорта.


Бывший цех комплексной диагностики троллейбусов "Skoda". Автоматизированная мойка для троллейбусов находится в аварийном состоянии, поэтому ее уже много лет не пользуются.

«Мы это делаем для того, чтоб идти в ногу со временем, так как это обеспечит нам высокий технологический уровень. Благодаря этому процессы по обслуживанию и ремонту значительно ускорятся», – заявил Олег Береза.

Отметим, что соглашение о кредите на троллейбусное хозяйство Львова было подписано с Европейским банком реконструкции и развития еще весной 2018 года. 11 октября 2018 года исполнительный комитет Львовского городского совета принял решение о согласовании условий кредита ЕБРР для реализации общественного троллейбусного транспорта Львова.

У депутатов Львовского городского совета, правда, уже появился ряд замечаний по поводу подготовки к кредитному финансированию закупки троллейбусов и реконструкции троллейбусной контактной сети и депо.


Это помещение, в котором недавно провели ремонт, работники троллейбусного депо используют в роли столовой 

«Я со своими помощниками отслеживаю все закупки коммунальных предприятий Львова в системе «Прозорро». Мы выявили, что «Львовэлектротранс» закупил услуги по разработке проектов реконструкции троллейбусных линий во Львове, а также ТЭО на реконструкцию троллейбусного депо у одной киевской фирмы без проведения тендерной процедуры, а просто разместил в «Прозорро» обьявления о закупке услуг. Сумма средств, выделенных на эти цели значительная – около 2 млн. грн. Это бюджетные средства», – говорит депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич.

По словам Игоря Зинкевича, он самостоятельно и со своими помощниками исследовал состояния электротранспортного хозяйства города, кроме того он сделал запросы в некоторые контролирующие инстанции. «Инфраструктура предприятия в плохом состоянии. Киевская государственная региональная инспекция городского электротранспорта подтвердила мои предположения о том, что контактные и кабельные сети часто в аварийном состоянии. Был и в депо. Да, ситуация там тяжелая», – говорит Игорь Зинкевич. По мнению депутата, средства на реконструкцию депо в первую очередь должен выделять город – «Львовэлектротранс» предприятие дотационное, поэтому самостоятельно не сможет выделять средства на погашения кредитов – все равно их будут выделять из бюджета города.


Вот так выглядит административный корпус троллейбусного депо Львова со стороны территории предприятия. Он нуждается в капитальном ремонте.

В соседних со Львовом Тернополе и Ивано-Франковске троллейбусные депо реконструируют в основном за средства местных бюджетов.

«Сейчас главный вопрос – это энергосбережение. Тепло очень дорогое удовольствие, чтоб его тратить неэкономно. Мы в Тернополе в первую очередь решаем именно этот вопрос. Рекомендую начать именно с теплоизоляции производственных помещений и во Львове», – говорит директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. Он также рассказал о собственном опыте модернизации депо: «Мы перешли на использование безкамерных колес. Понадобился специальный станок. Нашли деньги, купили. Он уже не только оправдал себя, но и приносит нам деньги – мы предоставляем услуги по правке дисков бескамерных колес», – отмечает Андрей Мастюх.

По словам руководителя «Тернопольэлектротранса», предприятие также освоило выпуск различной продукции, а также предоставляет разные услуги. «Мы посмотрели, что частники предлагают спецчасти для контактной сети троллейбуса по высоким ценам. А у нас есть в депо различное оборудование, которое позволяет многие вещи делать самим. Вот и наладили производство. Начинали с простейших хомутов и изоляторов из текстолита, а сейчас уже изготавливаем более сложные изделия. Этот опыт нужно перенимать и львовянам», – подводит итог Андрей Мастюх.

По словам главного инженера КП «Электроавтотранс» (Ивано-Франковск) Василия Бойчука, администрация города много сделала для развития троллейбусного депо, в частности выделила средства на реконструкцию ряда участков в депо. «Наша гордость – это мастерская электроников. Здесь сделали ремонт, мы купили для наших ребят специальную технику. Сейчас все троллейбусы имеют сложную электронику, поэтому нужно создавать хорошие условия труда, чтоб пришли толковые специалисты, ведь без них троллейбус может стать грудой металла», – говорит Василий Бойчук.

В независимом профсоюзе «Львовэлектротранса» надеяться, что после реконструкции троллейбусного депо за средства Европейского банка реконструкции и развития, в нем наконец появится столовая для водителей и обслуживающего персонала.

Использованы фотоматериалы ИА «Вежа», автор фото – Иванна Якимчук.

 

comments powered by HyperComments