Инфраструктура львовского троллейбуса находится в ужасном состоянии
Сегодня во Львове из-за обрыва контактной сети на улицы Кульпарковской было парализовано движение сразу на нескольких магистральных улицах – Кульпарковской, Владимира Великого и Выговского. Стояли не только троллейбусы, но и другой транспорт.
«Заторы, связанные авариями контактных сетей электротранспорта – это обыденное дело для Львова. То оборвется контактный провод, то трамвай поломает пантограф. Результат один – пробка», – говорит депутат Львовского городского совета и лидер общественной организации «Варта 1» Игорь Зинкевич.
Обрыв контактного провода вызвал затор на кольцевой развязке магистральных улиц.
Депутат рассказал, что ему часто пишут горожане про проблемы с электротранспортной инфраструктурой, а он сам направляет обращения городским властям, однако прогресса почти не наблюдается.
«Я вытребовал у Киевской государственной региональной технической инспекции городского электротранспорта результаты проверки за 2017 год. Результаты – плачевные. Кроме того, отправил им информацию про те проблемы, про которые писали мне жители. Инспекция подтвердила наличие проблем и нарушений, однако права издать директивный документ для срочного ремонта она не может», – рассказывает Игорь Зинкевич.
Транспорт стоит в заторе из-за обрыва контактной сети троллейбуса.
Немало проблем электротранспортникам доставляют и установленные с нарушением «Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса» рекламные конструкции, приборы освещения и даже дорожные знаки. Как написал в комментарии в «Фейсбуке» бывший и.о. руководителя ЛКП «Львовэлектротранс» Владимир Карпа: «Если бы ЛКП «Львовэлектротранс» был частной или даже государственной структурой, то уже на второй день (после установки конструкций с нарушением «Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса») был бы судебный иск. А так коммунальное – коммунальному. Никто и не заметит. А если что-то случится – упадет, коротнет и т.д. – отвечать будет крайний. А крайний кто? Электрик, начальник смены Службы энергохозяйства… Раньше согласование на установку знаков, рекламных конструкций делалось через Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры… Раньше вывеска знаков, рекламы, схемы движения и т.д. согласовывалось ГАИ. Согласование «Львовэлектротранса» необходимо… А сейчас такое ощущение, что кто хочет, тот и ставит знаки».
С нарушением "Правил эксплуатации трамвая и троллейбуса" во Львове устанавливают не только рекламные конструкции, но даже и дорожные знаки. Тут троллея может замкнуть на знак "Пешеходный переход", который установлен слишком близко от контактной сети.
Бывший руководитель «Львовэлектротранса» считает, что заявления нынешнего руководства о «развитии» это только пустая болтовня, которая прикрывает бесхозяйственность. «В первую очередь нужно пройтись ногами. Можно – на велосипеде, но не на автомобиле, а тем более за компьютером. И обязательно вылезти из скафандров кандидатов, начальников и посмотреть на инфраструктуру глазами простого работника… Как можно менять схемы маршрутов, ставить и убирать дорожные знаки, если нет основного – понимания, что такое общественный транспорт и как он устроен», – считает Владимир Карпа.
По словам депутата Львовского городского совета Игоря Зинкевича, рассказы о кредитах ЕБРР, «оптимизации маршрутов» и т.п. – это лишь прикрытие бездеятельности.
«Я уже обращался с запросом к городскому главе Львова, почему проекты заказывают без тендера в «Прозорро»? А тратят на них немалые суммы. Проекты есть, а реального ремонта – нет. Ждут, наверное, когда все рухнет», – говорит Игорь Зинкевич.
Отметим, что Львов весной этого года договорился с Европейским банком реконструкции и развития о получении кредита в 17,5 млн. грн. на закупку 50 троллейбусов, а также реконструкцию троллейбусной инфраструктуры. Тендер на троллейбусы уже частично завершился, участие в нем принял лишь львовский производитель троллейбусов – консорциум концерна «Электрон» и его дочки – ООО СП «Электронтранс». На счету местного производителя – всего 12 выпущенных троллейбусов. Лишь два из них работают в Хмельницком.