Одесское ООО «Татра-Юг» стало победителем тендера на поставку трамваев для Киева
На электронном аукционе, который стал завершающим этапом тендера КП «Киевпасстранс» на поставку 10 новых трамваев с долей низкого пола не менее 70% уже определился победитель – им стало ООО «Татра – Юг» с офисом в Одессе.
Тендер на поставку 10 новых трамваев с 70% низкого пола был объявлен 28 сентября 2018 года. Заявки на участие в тендере подали четыре компании: одесское ООО «Татра-Юг» с производственными мощностями в Днепре, ЧАО «Киевский завод электротранспорта», ООО «БКМ-Украина» – дилер белорусского производителя «Белкомунмаш», а также ООО «Торговый дом «УКВЗ-Украина», представляющий российский завод в Усть-Катаве.
Из четырех участников двое были допущены к участию в аукционе – этого ООО «Татра-Юг», а также ЧАО «Киевский завод элетротранспорта». Это и понятно, так как одним из условий тендера был запрет на использование комплектующих, выпущенных на территории стран-агресоров.
По итогам тендера один трамвайный вагон модели К1М6 обойдется Киеву в 42 млн. 888 тысяч 880 гривен. Киевский завод электротранспорта за свой вагон выставил цену 43,55 млн. грн. Согласно условиям тендера 10 трамвайных вагонов он победителя тендера Киев должен получить с 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2019 года.
Отметим, что еще один украинский производитель трамвайных вагонов – ООО СП «Электронтранс» участие в тендере не принимал вовсе, однако он может стать потенциальным участником еще одного тендера, объявленного КП «Киевпастранс». Речь идет о тендере на поставку трамваев со 100% низкого пола длинной 30 и более метров.
Эскизный проект нового трамвая К1М6 был представлен 1 июля 2016 года в Одессе во время бизнес-форума «Одесса-5Т». Прототип вагона «в металле» был представлен 5 мая 2017 года. По словам руководителя ООО «Татра-Юг» Анатолия Кардивары, в конструкции вагона использованы комплектующие, изготовленные на 250 украинских предприятиях. Производство вагона-прототипа длилось почти год. Испытания трамвайного вагона К1М6 прошли в Каменском, Днепре и Киеве.
Трамвайный вагон К1М6 состоит из трех секций, каждая из которых опирается на свою тележку. Тележки под головной и хвостовой секциями выполнены поворотными, а под средней секцией – неповоротная тележка. Длина вагона 26,8 метров, низкопольность вагона – 70%. Вагон вмещает 267 пассажиров и может развивать скорость до 75 километров в час. По словам Анатолия Кардивары трамвайный вагон К1М6 соответствует всем требованиям украинских стандартов ДСТУ 4070 и ДСТУ 4876, а также требованиям европейских стандартов. Кроме трамвая К1М6, ООО «Татра-Юг» в этом году изготовило двухсекционный вагон К1Е6 для Александрии (Египет), а также представило на выставке «InnoTrans» в Берлине проекты двух- и трехсекционных низкопольных трамваев.
На фото – испытания трамвая К1М6 в Каменском (Днепропетровская область). Источник фото – официальный сайт ООО «Татра-Юг».