В Одессе снова запустили двухвагонные трамваи (ФОТО)
С сегодняшнего дня на маршруте одесского трамвая № 26 в часы пик снова курсируют двухвагонные трамвайные составы. Это сделано для того, чтоб в периоды, когда трамваем пользуется большое количество пассажиров, улучшить для них условия проезда.
Как рассказал директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман, всего запущено четыре таких двухвагонных состава. На маршруте №26 от железнодорожного вокзала до 11-й станции Люстдорфской дороги они могут полностью реализовать как свои преимущества по вместимости, так и преимущества выделенной линии по всей длине маршрута - не застревая в пробках. Также, по словам Жемана, планируется запустить двухвагонные трамваи и в сторону поселка Котовского.
Отметим, что в советские времена почти все трамваи "Татра" работали в системах многих единиц, были даже трехвагонные системы на некоторых маршрутах. Все чешские трамваи "Татра-Т3" были приспособлены для эксплуатации в системах многих единиц, когда управление электроприводом второго вагона осуществлялось из головного вагона.
Однако при модернизации вагонов, которая проходила в Одессе в 2000-е годы, часть вагонов получила такое электрооборудование, которое не позволяет эксплуатировать их в системах многих единиц. Лишь шесть таких модернизированных трамваев из 111 имеют возможность работать в сцепках.
Технически сейчас в Одессе можно запустить до 12-13 двухвагонных составов: 3 из модернизированных вагонов, по 5 из закупленных в Риге и Праге вагонов. Также опцию работы в двухвагонных составах, согласно тендерной документации, поддерживают новые вагоны модели "Т3 КВП Од" и "Одиссей". Двухвагонные составы постоянно работали на маршрутах до 2004 года, после чего на линиях оставался лишь один такой "поезд". В 2008-2010 гг. на маршруте №7 некоторое время работали 2-3 двухвагонных состава. Также в 2016 году несколько месяцев двухвагонные составы в небольшом количестве работали на маршруте №3.