Билеты с QR-кодом в Киеве введут в декабре

Четверг , 6 декабря 2018, 19:06
Хотя работа «электронного билета» была запущена в Киеве еще в ноябре, однако одноразовые билеты с QR-кодом, которые бы считывались валидаторами, установленными в коммунальном транспорте, еще не поступили в реализацию.
Билеты с QR-кодом в Киеве введут в декабре

Как рассказали журналисту газеты «Сегодня» в Департаменте информационных технологий Киевской городской государственной администрации, «пробуксовка» системы «электронного билета» в Киеве связана с тем, что наземный транспорт хотят «увязать» с метрополитеном. Однако чиновники пообещали, что уже в этом месяце киевляне смогут оплатить проезд в наземном транспорте и метро пластиковыми электронными карточками и билетами с QR-кодом через валидаторы.

На данный момент завершаются работы по тестированию новой системы техническими специалистами, которое стартовало в начале ноября.

«Специалисты проверяют на компьютере, подключены ли все валидаторы, как на них влияют погодные условия. Это тест комплексной работы системы, которая включает в себя не только валидаторы, но и бортовые компьютеры водителей», – сообщили журналистам в КГГА.

Журналисты отметили, что на экранах валидаторов уже появились новые сообщения: «Поднесите карточку» и «Система закрыта». Но электронные проездные карточки, пополняемые поездками, и одноразовые билетики с QR-кодом пока еще не продают. Их реализацию обещают начать в ближайшие несколько недель. Карточки будут продавать кондукторы, также их можно будет приобрести в кассах метро и "Киевпастранса", специальных боксах на остановках.

В КГГА обещают, что в метро «е-билет» хотят запустить одновременно с трамваями, троллейбусами и автобусами. Для этого на каждой станции будет переоборудован один турникет (там, где платят банковскими картами с системой PayPass), в дальнейшем таких турникетов будет больше.

Частные перевозчики в своем большинстве запуску новой системы не рады, ведь им также придется оборудовать валидаторами свой подвижной состав. По словам водителей маршруток, расплатиться за проезд в часы пик будет невозможно. В мэрии уверяют, что единый билет будет как в коммунальных, так и частных маршрутках. «Когда перевозчики участвуют в конкурсах на маршруты, то одно из ключевых условий для них – установка новой системы в салонах», – говорят чиновники КГГА.

Пока что полноценная система электронного билета заработала и в коммунальном, и в частном транспорте только в Тернополе. Однако это не стало «панацеей» от всех бед городского транспорта.

«Общественные активисты часто переоценивают внедрение «электронного билета» в городском транспорте. Они в нем видят средство от всех проблем городского транспорта. Хочу их огорчить – это не так. «Электронный билет» решает лишь проблемы с обращением наличности (а это – дополнительные расходы) и учетом пассажиров. Но это, хотя и важные, но далеко не главные проблемы нашего транспорта», – говорит директор КП «Тернопольэлектротранс» Андрей Мастюх. По словам руководителя главная проблема в том, что в местных бюджетах недостаточно средств для компенсации разницы в между реальным и установленным тарифом, а также на полную компенсацию проезда пассажиров-льготников.

«Давайте посмотрим правде в глаза: в Европе цены на проезд в городском транспорте намного выше, чем у нас в Украине. И все равно коммунальный транспорт субсидируется и дофинансируеться из бюджета городов. Допустим, цена рабочей силы у нас дешевле, однако запчасти и многое другое мы покупаем по европейским ценам. И один «электронный билет ситуацию не спасет. Чтоб иметь транспорт европейского уровня мы все – и граждане, и города и страна в целом должны стать богаче», – резюмирует Андрей Мастюх.

Источник фото – интернет-сайт газеты «Сегодня».

comments powered by HyperComments