Как в Одессе старые троллейбусы "укорачивают" (ФОТО)

Понедельник , 10 декабря 2018, 09:59
В Одессе имеется некоторое количество сочлененных троллейбусов модели "ЮМЗ-Т1". Часть из них проходит капитальный ремонт, в процессе которого их "укорачивают" до обычных габаритов одиночного троллейбуса. Как же это выглядит?
Как в Одессе старые троллейбусы "укорачивают" (ФОТО)

В период 1992-1996 гг. для Одессы закупили первые, и пока единственные, сочлененные троллейбусы модели "ЮМЗ-Т1" производства завода "Южмаш" в Днепропетровске. На тот момент это были единственные серийные троллейбусы, производимые в независимой Украине и не имевшие принципиальных технических недостатков. 

Особенностью таких троллейбусов является два тяговых электродвигателя - по одному в каждой из секций. Таким образом, один такой сочлененный "двойной" троллейбус потреблял электроэнергию так же, как и два обычных. Если же сравнить троллейбусы "ЮМЗ" с современными машинами с электронной системой управления (тиристорно-импульсной или транзисторной), то один "ЮМЗ" запросто потребляет столько же электричества, как три или даже четыре "Богдана" или "Белкоммунмаша".

Еще в середине 1990-х часть сочлененных троллейбусов оказалась в неисправном состоянии после, буквально, двух-трех лет работы. Связано это было с практически полным отсутствием технического обслуживания и недостатком запчастей - во времена бесплатного проезда на эти очень важные для нормального функционирования электротранспорта моменты попросту не обращали внимания, так как не было денег.

Когда же в начале 2000-х относительно новые, но долго стоящие без дела и, зачастую, разграбленные на запчасти троллейбусы начали восстанавливать - то воспользовались опытом троллейбусников Днепропетровска, где взялись превращать сочлененные троллейбусы в одиночные.

Делалось и делается это следующим образом. Существующий троллейбус разбирается на две секции. От второй секции "отрезают" заднюю площадку с дверью, которую затем приваривают к передней секции вместо узла сочленения. В результате получается стандартный одиночный троллейбус, внешне очень похожий на аналогичную заводскую модель "ЮМЗ-Т2".

Непосредственный объем работ зависит от конкретного технического состояния конкретного троллейбуса.

В Одессе с 2003 по 2016 гг. таким образом "укоротили" 12 троллейбусов, превратив их из сочлененных в обычные. 

Кстати, в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" сейчас имеется цех ремонта троллейбусов. В нем могут проводиться кузовные работы любой сложности, также имеется покрасочная камера для троллейбусов. 

Еще один такой троллейбус с бортовым номером 2021 в процессе переоборудования мы застали в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" во время недавней экскурсии и дня открытых дверей по случаю дня местного самоуправления.

comments powered by HyperComments