Во Львове требуют возобновить работу трамвайной «десятки» и заменить «маршрутки» на большие автобусы

Среда , 26 декабря 2018, 14:27
Во время пленарного заседания сессии Львовского городского совета депутаты подали несколько обращений по поводу повышения качества работы городского транспорта.
Во Львове требуют возобновить работу трамвайной «десятки» и заменить «маршрутки» на большие автобусы

Несмотря на то, что в этом году парк коммунального транспорта во Львове пополнился 30 «бэушными» трамваями из Берлина и 131 новым автобусом большого класса, горожане и далее жалуются на работу общественного транспорта. Тему работы общественного транспорта традиционно подняли и во время сессии Львовского городского совета, которая состоялась на прошлой неделе.

В частности, депутаты обратились к исполнительной власти Львова с просьбой восстановить работу трамвайного маршрута № 10, который курсировал в 2012-7 года с Главного железнодорожного вокзала до улицы Пасечной. Этот маршрут прекратил свою работу весной 2017 года в связи с реконструкцией улицы Лычаковской, однако его работа так и не была восстановлена после завершения работ по реконструкции улицы. И хотя сейчас по улице Лычаковской курсирует несколько автобусных маршрутов, которые обслуживаются автобусами большого класса, люди жалуются на то, что они очень часто переполнены. В первую очередь это касается автобусного маршрута № 29, который курсирует от Главного железнодорожного вокзала.

Кроме этого, депутаты просят, чтоб Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 запустило автобусы большого класса на автобусный маршрут № 32, который соединяет главный железнодорожный вокзал с густонаселенным Сиховским микрорайоном.

«Автобусный маршрут № 32 чрезвычайно важен для города, так как он соединяет густонаселенные микрорайоны с главным вокзалом. Однако на нем и дальше курсируют автобусы «Богдан». Пассажиры жалуются, что они почти всегда переполнены, находятся в плохом техническом состоянии, а вечером вообще исчезают с маршрута. Практически вся трасса маршрута проходит по улицам с многоэтажной застройкой. Для примера, через густонаселенный район по улице Научной. Однако до сих пор по ней не курсируют автобусы большого класса, а троллейбусы – только в направлении центра. Поэтому я обратился с просьбой ввести курсирование автобусов большого класса на автобусный маршрут № 32», – говорит депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич.

Отметим, что недавно депутат также обратился к городскому глава Львова Андрею Садовому с просьбой внести изменения в «План действий по развитию транспорта в г. Львове до 2020 года». По мнению Игоря Зинкевича на данный момент этот документ является чисто декларативным и его нужно наполнить реальным содержанием.

«Это, конечно, хорошо, что городские власти утвердили документ, в котором видны определенные ориентиры, как будет развиваться городской транспорт. Однако, нужна конкретика. Для примера – к концу этого года наш коммунальный автоперевозчик должен получить 150 новых автобусов большого класса. У него уже есть 65 автобусов «Электрон» большого класса, 30 ЛАЗов разных моделей, некоторое количество автобусов иностранного производства, купленных в 2012 году, а также 38 автобусов среднего класса «Атаман» и «Эталон». Всего – почти три сотни автобусов. Однако, как мне написал в ответе на запрос директор АТП, у них только 39 человек технического персонала, занятых в обслуживании автобусов. Мы на основе нормативов подсчитали, что такого количества ремонтников недостаточно даже для обязательного передрейсового технического обслуживания», – говорит Игорь Зинкевич.

Отметим, что на новогодние и рождественские праздники львовян и гостей города ожидают новые проблемы с общественным транспортом – как правило, на праздники количество общественного транспорта, работающего на маршрутах в городе, значительно снижается. Через свою страничку в «Фейсбуке» общественная организация «За качественный транспорт» уже обратилась к Управлению транспорта Львовского городского совета с просьбой организовать стабильную работу городского транспорта.

Решение, которое предлагает общественная организация «За качественный транспорт», правда, весьма спорное – часть маршрутов (3а, 6а, 8, 9, 20, 23, 25, 28, 29, 45, 46, 47а, 50 и 53) должны курсировать на праздники по будничным графикам, а часть маршрутов (1а, 4а, 5а, 7, 10, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 24, 26, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 42, 44, 48, 49) предлагают вообще отменить. Как говорит общественный активист Орест Солтивский, такое решение никак не согласуется с европейской практикой.

«В городах Европы, особенно в тех, которые являются туристическими центрами, на рождественские и новогодние праздники наоборот усиливают работу общественного транспорта, чтоб города могли эффективно принять большое количество туристов. Часто общественный транспорт переводится на круглосуточную работу. Закрывать маршруты на праздники, а особенно во Львове, куда «Укрзализныця» направляет дополнительные поезда – это не правильно», – говорит Орест.

comments powered by HyperComments