Как одесский транспорт остановился в снегу в 2014 году (ФОТО)

Суббота , 29 декабря 2018, 17:17
Ровно четыре года назад, 29 декабря 2014 года, Одессу накрыл сильнейший снегопад. Город настолько завалило снегом, что транспортный и коммунальный коллапс продолжался несколько дней после этого. Даже мэру пришлось лично взять в руки лопату и расчищать сугробы.
Как одесский транспорт остановился в снегу в 2014 году (ФОТО)

Весь день до самой глубокой ночи 29 декабря 2014 года в Одессе шел снег. Местные власти заблаговременно предупредили одесситов о возможной непогоде и попросили ограничить использование личных автомобилей. Впрочем, их никто не послушал - и все выехали на улицы в обычном режиме предновогодней суеты, покупок и корпоративов.

Примерно до 14 часов дня снегопад, хотя и был весьма сильным, все же не создавал серьезных проблем. Транспорт работал. Дворники чистили тротуары. А машины-снегочисты всех калибров кое-как контролировали ситуацию. Однако, ряды общественного транспорта на улицах редели - одни трамваи ломались, другие тащили их в депо, таким образом один сломанный трамвай или блокировал движение, или уводил с маршрута аж два вагона. Маршрутчики начали понемногу разъезжаться на своих бусиках по домам и автопаркам.

Период с 14 до 16 часов стал переломным - начался коллапс. Снегопад перешел в самую настоящую пургу. Дороги очень быстро замело. Трамвайные пути тоже замело - а при малом количестве специальных вагонов-снегочистов поддерживать рельсы в пригодном для движения виде стало невозможно. Исход маршруток с улиц стал массовым. И все это наложилось на окончание рабочего дня с массовым выездом личных автомобилей, огромным вечерним пассажиропотоком, который было уже нечем вывезти.

Руководство города еще утром, отдав распоряжения о выводе снегоуборочной техники, очевидно, посчитало свою задачу выполненной. Когда же ситуация стала развиваться неконтролируемо, новых распоряжений не последовало ни со стороны городской власти, ни со стороны ГАИ.

В результате оказалось, что тысячи машин оказались застигнуты стихией на дорогах области, вдали от жилья, придорожных кафе и прочих теплых местечек. Сотни и тысячи машин оказались брошены или застряли на трамвайных путях и проезжей части. Оставшиеся на линиях трамваи застряли и не смогли доехать ни до конечной, ни в депо. Это говорит об одном - водители или недооценили масштаб того, о чем предупреждали синоптики, или переоценили способности коммунальщиков всех мастей. Или понадеялись, что "все останутся, а я один поеду" - оказалось, что так подумали все и поехали.

Затем, ночью и рано утром 30 декабря большинство улиц сначала в центре, магистрали, а затем и в жилмассивах более-менее расчистили для движения автотранспорта, коллапс продолжился. Электротранспорт не работал вообще, только под вечер 30 декабря запустили трамвайный маршрут №15. Маршруток на улица было примерно вдесятеро меньше, чем обычно. Расчистить трамвайные пути во многих местах помешали застрявшие на них машины. В результате оказались заблокированы на линиях несколько десятков вагонов, в том числе и снегоочистителей. Заблокированные в сугробах трамваи стояли на улицах и конечных остановках даже в первые дни января.

comments powered by HyperComments