Вице-мэр Запорожья рассказал о планах развития общественного транспорта в этом городе
Ремонт трамваев, закупка электробусов, ремонт и строительство дорог – такие планы у городских властей Запорожья на 2019 год. Об этом в эфире телекомпании «ТВ-5» рассказал заместитель городского головы Запорожья Сергей Мешок.
По словам Сергея Мешка, одними из приоритетов городских властей – оснащение городского транспорта (как коммунального, так и частного) системой GPS-мониторинга, которая позволит он-лайн отслеживать движение трамваев, троллейбусов и автобусов на маршрутах. Недавно запущено мобильное приложение «Дозор-Сити», которое уже отображает движение муниципального транспорта в режиме рабочего времени.
На данный момент к системе GPS-мониторинга подключены 180 коммунальных транспортных средств – это трамваи, троллейбусы и коммунальные автобусы. Частники не спешат подключать свои транспортные средства к системе.
Кроме внедрения системы GPS-мониторинга, в Запорожье хотят внедрить в общественном транспорте автоматизированную систему оплаты проезда – «электронный билет». Не исключено, что для внедрения «электронного билета» будут использовать кредитные средства международных финансовых организаций.
«Здесь необходимо брать пример с других городов. Так, Винница взяла кредит на установку электронного оборудования для автоматизированной системы оплаты проезда в сумме 8 млн. евро. В принципе, если мы в 2019 году проведем подобные процедуры, то в 2020 году мы начнем использовать электронные билеты хотя бы в электротранспорте», – рассказал Сергей Мешок о перспективах внедрения «электронного билета» в Запорожье.
По словам Сергея Мешка, городские власти Запорожья планируют внедрять в городе новый вид транспорта – электробусы. По словам чиновника, в Европе электробусы уже давно стали популярным транспортом, который начала вытеснять дизельные автобусы. В 2019 году начнут проводить процедуры по закупке новой техники за средства европейских кредитов. Однако, вряд ли новая техника появится в Запорожье в этом году.
«Это новинка как для Запорожья, так и для Украины в целом. Главный плюс электробусов в том, что это экологически чистый вид транспорта, также они экономичные. Сейчас мы находимся на финальном этапе подписания договора с Европейским инвестиционным банком, после которого предусмотрена покупка 20 электробусов», – поделился Мешок.
Кроме электробусов, которыми городские власти хотят постепенно заменить троллейбусы, в Запорожье и далее будет уделяться значительное внимание развитию трамвайного хозяйства – за прошедший год трамвайное хозяйство пополнилось 12 сочлененными трамвайными вагонами «Tatra KT4D» из Берлина, кроме того силами трамвайного депо продолжают сборку новых вагонов на базе современных кузовов и системы управления тяговым электроприводом и капитально-восстановленных тележек.
Что до коммунального автобусного транспорта, то в 2019 году он будет продолжать свое развитие. Уже сейчас, по словам Мешка, по городу курсирует 50 новых коммунальных автобусов МАЗ. Регулярно открываются новые автобусные маршруты, например, № 39 и 78. В ближайшее время власти Запорожья планируют запустить новый автобусный маршрут в Заводской район. Всего за последние два года в Запорожье открыли 6 новых автобусных маршрутов на которых курсируют низкопольные автобусы большого класса.
«Что касается планов на этот год, то мы собираемся запустить новый 29-й маршрут, который соединит Павло-Кичкас с 4-м Южным микрорайоном, так как в этом действительно есть нужда», – резюмировал заместитель городского головы.