«Электронный билет» в Киеве – чем недовольны киевляне

Среда , 20 февраля 2019, 18:27
В начале февраля наконец-то работа «электронного билета» в коммунальном транспорте Киева наконец-то стартовала. Уже стали видны некоторые проблемы с работой системы
«Электронный билет» в Киеве – чем недовольны киевляне

Тестирование системы «электронного билета» в Киеве начали осенью прошлого года в наземном электротранспорте. В начале 2019 года пассажиров-льготников призвали начать валидировать «Карточки киевлянина» для регистрации количества поездок. В начале февраля новой автоматизированной системой оплаты проезда в коммунальном транспорте Киева начали пользоваться и «платные» пассажиры. Журналисты «Сегодня» решили узнать, какие проблемы возникли после внедрения автоматизированной системы оплаты проезда.

Директор департамента информационно-коммуникационных технологий Киевской городской государственной администрации Юрий Назаров рассказал журналистам, что все 1326 единиц коммунального транспорта (трамваи, троллейбусы и автобусы) оснащены валидаторами и бортовыми компьютерами. В метрополитене оплатить проезд транспортной карточкой можно с помощью 76 модернизированных турникетов в 68 вестибюлях станций метро. Рассчитаться за проезд можно с помощью новых транспортных карт «Kyiv Smart Card», QR-кода на смартфоне или бумажного билета с QR-кодом.

Купить билеты можно в личном кабинете киевлянина и в терминалах «iBox». Транспортная карточка стоит 50 гривен и продается пока что на 10 станциях метрополитена. Пополнить карточку можно в кассах на тех же станциях метро и в личном кабинете. При покупке 50 поездок, одна поездка будет стоит на 8 гривен, а 6 грн. 50 копеек.

По словам Юрия Назарова, на вчерашний день платные пассажиры оплатили «электронным билетом» уже 11 тысяч поездок, в то время как система зарегистрировала уже 1,7 млн. поездок киевлян-льготников.

Сами киевляне говорят, что пользоваться «электронным билетом» таки довольно удобно, однако есть и значительное количество проблем. В частности, в социальных сетях пишут, что заметили попытки манипуляций.

«Вчера я наблюдала махинации от «Киевпасстранса». В 18:48 на конечной 18-го трамвая в пустой салон заскочил юноша и начал валидировать одну за другой карточки киевлянина. Мне это показалось странным и я начала его спрашивать кто он и что делает. Он испугался и ничего не мог ответить», – пишет в группе «Транспорт Киева» киевлянка Валерия. Аналогичные сообщения можно встретить и в других «транспортных» группах. Киевляне считают, что таким образом кто-то специально увеличивает количество поездок пассажиров-льготников.

Еще одной проблемой является то, что некоторые бумажные QR-билеты не срабатывают на валидаторах. Эти билеты нужно необходимо менять в ГИОЦ на улице Космической, при этом нужно писать заявление на обмен. Однако добраться туда весьма сложно.

Массовые претензии киевлян касаются того, что большинство кондукторов про работу системы «электронный билет» практически ничего не знают. Некоторые кондукторы требуют от пассажиров с билетами с QR-кодами и транспортными картами оплаты проезда наличностью и покупки обычных билетов.

Также киевляне жалуются, что у контролеров пока нет устройств для проверки оплаты проезда в системе «электронного билета». Из-за этого также возникают конфликтные ситуации.

В «Киевпасстрансе» не смогли прокомментировать эту ситуацию и попросили журналистов связаться попозже. В КГГА говорят, что на данный момент система «электронного билета» работает в тестовом режиме. А он именно и предназначен для того, чтоб выявить все недостатки и проблемные моменты. С замечаниями по поводу работы «электронного билета» киевлян просят обращаться в КП «ГИОЦ» по телефону 044-366-55-55. Тестовый период работы «электронного билета» будет длится до октября 2019 года.

В КП «ГИОЦ» говорят, что с 1 января по 18 февраля 2019 года к ним обратилось 1389 киевлян и гостей столицы. В большинстве случаев (68%) задавали общие вопросы: что такое «электронный билет», где купить транспортную карточку и т.п.

Киевлян ждет еще много нового. В частности ученикам школ, которые ездят бесплатно, выдадут персональную «Карточку ученика». Что касается расчетов, то в будущем также можно будет платить за проезд с помощью мобильных предложений, а ориентировочно с мая – банковскими карточками. Продажи транспортных smart-карт на всех станциях метрополитена начнутся уже в марте 2019 года.

Что до контролеров «Киевпасстранса», то уже в ближайшее время им выдадут специальные терминалы для поиска «электронных зайцев». Эти устройства позволят сравнивать данные с валидаторов про зарегистрированные поездки и транспортные карты и билеты пассажиров.

По словам Юрия Назарова, после окончания тестового периода, с октября 2019 года внедрение «электронного билета» начнут и в транспортных средствах частных перевозчиков.

comments powered by HyperComments