Львовский городской совет подписал договор местной гарантии по «троллейбусному» кредиту ЕБРР

Пятница , 1 марта 2019, 17:33
Городской голова Львова Андрей Садовый сегодня в киевском офисе ЕБРР подписал от имени Львовского городского совета договор местной гарантии по «троллейбусному кредиту» ЕБРР для ЛКП «Львовэлектротранс».
Львовский городской совет подписал договор местной гарантии по «троллейбусному» кредиту ЕБРР

Сегодня директор Европейского банка реконструкции и развития в Украине Маттео Патроне и городской голова Львова Андрей Садовый подписали договор гарантии по «троллейбусному» кредиту для ЛКП «Львовэлектротранс» в размере 15 млн. евро. Еще 2,5 миллиона евро кредита Львову выдаст Фонд чистых технологий. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

Напомним, что кредитные средства ЕБРР и Фонда чистых технологий Львов планирует потратить на покупку 50 новых 12-метровых низкопольных троллейбусов, а также модернизацию троллейбусной инфраструктуры, трамвайного и троллейбусного депо.

Тендер на закупку 50 новых троллейбусов для Львова был объявлен осенью 2018 года. Объявление о поданных поставщиками заявках должно было быть обнародовано 5 ноября 2018 года, однако срок подачи заявок продлили еще на три недели. В конце ноября руководитель ЛКП «Львовэлектротранс» Олег Береза сообщил, что участие в тендере принял лишь один участник – это консорциум львовского концерна «Электрон» и его дочерней структуры – ООО «СП «Электронтранс». Остальные украинские производители участие в тендере не приняли. Как говорят специалисты, причиной этого стало то, что Львов выставил очень высокую планку финансовых требований к поставщику троллейбусов, которую не могли бы выполнить такие украинские производители, как Черниговский автозавод концерна «Эталон», а также ООО «Торговый Дом «Литан» (дилер Южмаша, который производит троллейбусы под брендом «Днипро»). Единственным украинским производителем, который мог бы принят участие в тендере, был «Богдан», однако его львовский тендер почему-то не заинтересовал.

 Договор о поставке троллейбусов между ЛКП «Львовэлектротранс» и консорциумом «Электрона» и его дочерней структуры был подписан 18 февраля 2019 года. Стоимость контракта на поставку троллейбусов и сопутсвующих услуг составила около 11 млн. евро. Таким образом, Львову один троллейбус (без учета процентов за кредит) обойдется в сумму порядка 220 тысяч евро (мы поделили сумму контакта на количество троллейбусов). Это значит, что троллейбусы «Электрон» Т191 обойдутся почти на 50 тысяч евро дороже, чем обошлись Одессе белорусские троллейбусы БКМ 321, которые город приобрел по цене 171 тыс. евро (тут мы также поделили цену контракта на количество троллейбусов). Харькову же 57 новых троллейбусов по кредиту ЕБРР обойдутся в 11,5 млн. евро, т.е. около 202 тысяч евро за один «рогатый» (тут мы также поделили цену контракта на количество машин). На данный момент дороже троллейбусы оценили только в Днепре – за 44 машины готовы выложить 13 млн. кредитных средств, однако в этом городе покупают 12 троллейбусов с автономным ходом.

Что до той части кредитных средств, которая пойдет на модернизацию троллейбусного хозяйства и депо электротранспорта, то тендеры на эти работы во Львове еще не объявлены, хотя в прошлом году «Львовэлектротранс» уже оплатил проектные работы по капитальному ремонту и реконструкции некоторых аварийных троллейбусных линий. К закупке проектной документации, правда, у депутатского корпуса Львовского городского совета возникли вопросы. В первую очередь они связаны с тем, что «Львовэлектротранс» заказал разработку проектов у киевского ООО «Спецбуддорпроект» без проведения открытой тендерной процедуры, хотя общая стоимость закупки проектной документации составила более полутора миллионов гривен. Кроме этого, депутаты выяснили, что сама фирма ООО «Спецбуддорпроект» зарегистрирована 15 июня 2017 года, а ее уставной капитал составляет лишь 10 тыс. грн. По поводу этой закупки был зарегистрирован депутатский запрос, однако власти Львова и ЛКП «Львовэлектротранс» так и не дали на него ответ.

Реконструкция трамвайного депо на Подзамче, на которую также потратят средства «троллейбусного» кредита, началась еще в 2014 году – на нее планировали потратить часть кредита ЕБРР, полученного еще в начале 2010-х годов. Работы по реконструкции депо были начаты, однако до сих пор не завершены, хотя 12 млн. евро предыдущего кредита уже потрачены – на закупку новых и подержанных трамваев и модернизацию тяговых подстанций ЛКП «Львовэлектротранс».

Подписания договора гарантии – это стандартное требование ЕБРР. В первую очередь потому, что все без исключения электротранспортные предприятия Украины являются убыточными и в значительной мере финансируются за счет городских бюджетов. Поэтому выплата тела и процентов львовского «троллейбусного» кредита будет происходить за счет перечисления из городского бюджета Львова средств на счета «Львовэлектротранса».

Заметим, что городской голова Львова Андрей Садовый во время процедуры подписания договора городской гарантии сообщил, что город планирует приобрести за средства Европейского инвестиционного банка также 10 трамваев и 100 автобусов.

comments powered by HyperComments