Во Львове уже появился троллейбус в городской ливрее
Несколько дней назад во Львове на площади Рынок показали трамвайный вагон «Электрон», на который с помощью пленки «ораклал» брендировали в городскую ливрею на основе желтого и белого цветов. Таким образом, убрали элементы зеленого цвета, которые присутствовали в заводской ливрее «Электрона».
Теперь уже руки «дизайнеров» из Львовского городского совета добрались до троллейбуса «Skoda 14Tr», который недавно прошел капитально-восстановительный ремонт. Поскольку обшивка троллейбуса изготовлена из алюмокомпозита «Plabond», нанести на неё полосы обычной краской невозможно – поэтому их наклеили из пленки «оракал», которую используют рекламщики для нанесения рекламных изображений на подвижной состав. Что до цены брендирования, то заместитель директора департамента жилищнього хозяйства и ифраструктуры Львова Андрей Белый рассказал, что брендирование трамвая «Электрон» обошлось городу в 17 тысяч гривен, а для троллейбуса цена несколько ниже.
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», инициатором конкурсов на брендирование городского транспорта Львова является львовский дизайнер Александр Шутюк, который на разных должностях работал в Львовском городском совете, а сейчас является сотрудником ЛКП «Институт пространственного развития». Без согласования с Управлением транспорта и связи, а также ЛКП «Львовэлектротранс» и ЛК АТП №1 в 2015 году в своем «Живом журнале» он впервые объявил конкурс на лучший вариант брендирования городского транспорта. Повторный конкурс был проведен в 2018 году, его победителем стал киевский дизайнер Константин Череповский.
Участник инициативы «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов подсчитал, что брендирование всего нового транспорта Львова в «фирменную ливрею» (115 автобусов «Электрон», 100 МАЗов, 10 троллейбусов «Электрон» 8 трамваев местного производителя) обойдется городу почти в 3 миллиона гривен.
«Неужели инициаторы «брендирования» не понимают, что во Львове есть более насущные проблемы транспорта для траты средств, чем наклеивание рекламной пленки на трамваи, троллейбусы и автобусы? Разве уже власти Львова решили проблему с высотой трамвайных платформ и обеспечили все маршруты современными трамваями из Германии? Разве на всех остановках есть информационные таблички с номерами маршрутов, я уже не говорю про лавки и павильоны… За 3 миллиона гривен можно было бы обеспечить весь электротранспорт электронными маршрутоуказателями украинского производителя, что принесло бы гораздо большую пользу. А так, средства потратили непонятно на что, заодно и обеспечили заказом «свою» рекламную фирму, которая и осуществляла порезку «оракала», – говорит Юрий.
Юрий считает, что «брендирование» транспорта – это информационный повод, чтоб скрыть провалы в работе системы городского транспорта Львова.
Заметим, что в Одессе также планируют со временем брендировать общественный транспорт цвета флага города. Однако эти работы будут проводится постепенно во время планового ремонта подвижного состава, что позволит выполнить покраску качественно. Что до белорусских троллейбусов, которые город получил в прошлом году, то их сразу заказали в «фирменной» ливрее. Возникает вопрос – почему сотрудники Львовского горсовета не решили вопрос с брендированием тех же автобусов еще на этапе закупки в 2016 и 2018 годах?