В Николаеве на капитальный ремонт двух трамваев КТМ – 5 хотят потратить почти десять миллионов гривен.

Пятница , 29 марта 2019, 13:27
О планах провести капитальный ремонт двух старых трамваев российского производства за 9 миллионов 949 тысяч гривен рассказал директор КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко
В Николаеве на капитальный ремонт двух трамваев КТМ – 5 хотят потратить почти десять миллионов гривен.

В среду, 27 марта 2019 года в Николаевском городском совете проходило заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам экономической и инвестиционной политики, планирования, бюджета, финансов и социально-экономического развития. На этом заседании рассматривался вопрос финансирования капитальных ремонтов подвижного состава КП «Николаевэлектротранс». Об этом сообщает николаевское издание «Новости N».

Директор КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко рассказал депутатам-членам комиссии о планах предприятия провести капитальный ремонт двух старых трамваев (очевидно, что КТМ – 5). Эти работы, по словам директора, обойдутся предприятию в 9 миллионов 949 тысяч гривен. Капитальный ремонт трамвайных вагонов будет выполнятся силами самого КП «Николаевэлектротранс» и будет предусматривать переоборудование и модернизацию трамвайных вагонов.

На вопрос депутата Владислава Ентина о том, не выгоднее ли приобрести новые трамваи, Владимир Евтушенко ответил, что цена нового трамвая стартует от 19 – 20 миллионов гривен и в бюджете на их покупку средства не предусмотрены. Как вариант Ентин также предложил приобрести подержанные трамваи из Чехии или Германии, однако, по словам Евтушенко, купленные в 2015 году «бэушные трамваи» из Чехии уже приходят в непригодность, так как они были приобретены «не первой свежести». По мнению директора КП «Николаевэлектротранс», средства на капитальный ремонт не такие уже и большие.

Евтушенко заявил, что в Николаеве очень плохое состояние трамвайной инфраструктуры и трамваи часто сходят с рельсов, поэтому нужно вкладывать значительные средства, чтоб поддерживать транспорт в безопасном состоянии и возить людей. Проблема, по его словам, в том, что многие годы в электротранспорт средства не вкладывались.

Кроме выделения почти 10 миллионов гривен на капитальный ремонт трамваев, Владимир Евтушенко попросил также согласовать выделение еще двух миллионов гривен на другие нужды коммунального предприятия. В итоге бюджетная комиссия Николаевского городского совета согласовала выделение 12 миллионов гривен на пополнение уставного фонда КП «Николаевэлектротранс». Для того, чтоб предприятие получило эти средства, необходимо, чтоб это решение поддержали депутаты Николаевского городского совета на пленарном сессионном заседании.

Дорогостоящий капитальный ремонт трамвайных вагонов в Николаеве вызвал обсуждение в группе «Пассажирский транспорт Николаева и Николаевской области» в социальной сети «Фейсбук». Пользователь Pavlo Gareev, в частности, написал, что в Одессе эти два вагона можно было бы капитально восстановить по цене 3 миллиона за трамвайный вагон. Пользователь Yuri Bark поинтересовался у директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана проводились ли с ним переговоры о ремонте трамваев из Николаева в Одессе. Руководитель КП «Одесгорэлектротранс» ответил, что с ним такие переговоры не проводились.

Судя по стоимости капитального ремонта старого николаевского трамвая (а это, очевидно, 71-605, который мы называем КТМ-5) в почти 5,0 млн. грн., можно предположить, что в Николаеве планируют провести капитально-восстановительный ремонт вагона с заменой кузова и системы управления тяговым электроприводом. Стоимость капитального ремонта вагона КТМ-5 с сохранением «родного» кузова и электрооборудования стоит значительно меньше.

«Трамваи 71-605 (они же КТМ-5) уже понемногу уходят с улиц украинских городов. К примеру Мариуполь уже практически вывел их из эксплуатации, заменив их чешскими «Tatra T3». Из городов Украины «на стороне» трамваи этой модели капитально ремонтировало за последние пять лет только Каменское. До этого КВР на сторонних предприятиях проводили трамваям из Енакиево, однако это было до 2013 года. Каменское платило в конце 2015 года Вагонно-ремонтным мастерским КП «Днепровский электротранспорт» за капремонт вагонов КТМ-5 цо цене около 900 тысяч гривен за ремонт одного трамвайного вагона», – говорит специалист в области городского электротранспорта, инженер Дмитрий Янкивский.

По словам Дмитрия, капитально-восстановительный ремонт трамваев «Tatra KT4SU» во Львове с рестайлингом, заменой стекол и оборудования салона, установкой дополнительной обшивки из алюмокомпозита, капитальным ремонтом тележек и капитальным ремонтом оригінального электрооборудования в 2016 – 7 года обходился ЛКП «Львовэлектротрансу» в сумму от 500 тысяч гривен в зависимости от технического состояния трамвая. По словам Дмитрия, если еще добавить установку современной системы управления тяговым электроприводом трамвая, то такой ремонт и модернизация обойдется еще на 1,5 – 2 миллиона гривен дороже в зависимости от производителя электрооборудования.

«Сейчас проходит тендер в Кривом Рогу на капитально восстановительный ремонт трамваев «Tatra T3SU» с модернизацией тягового электроооборудования. Там такое восстановление оценили в 6 миллионов гривен за вагон», – рассказывает Дмитрий.

По словам Янкивского, вариант покупки «бэушных» трамвайных вагонов – более экономически выгодный. Как пример он приводит Львов и Запорожье, где закупили трамвайные вагоны «Tatra KT4DM» из Берлина.

«Запорожью трамвай-гармошка из Берлина с переоборудованием тележек под колею 1520 мм., качественной покраской и заменой информационной системы обошелся в прошлом году в 2,27 миллиона гривен. Эти вагоны уже укомплектованы достаточно современной тиристорно-импульсной системой управления немецкой фирмы AEG. Для Львова эти вагоны обошлись еще дешевле – их покупали без посредника. Сейчас Запорожье снова закупает дюжину «гармошек». Мне кажется, что покупать «бэушные» трамваи выгоднее, чем проводить КВР вагонов КТМ-5, хотя бы в силу того, что их тележки не обеспечивают мягкого хода», – говорит Дмитрий.

Заметим, что в прошлом году фирма «Политехносервис» поставила в Запорожье кузова трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола уже укомплектованные современной системой управления тяговым электроприводом по цене 4,34 млн. грн. за единицу.

 

comments powered by HyperComments