В этом году сразу два производителя обещают начать выпуск троллейбусов с автономным ходом 20 километров

Понедельник , 1 апреля 2019, 09:51
Два ведущие производителя автобусной и троллейбусной техники – концерны «Эталон» и «Богдан» пообещали представить до конца года троллейбус с автономным ходом в 20 километров
В этом году сразу два производителя обещают начать выпуск троллейбусов с автономным ходом 20 километров

Черниговский автозавод, который входит в состав концерна «Эталон», осваивает выпуск троллейбуса с автономным ходом около 20 километров. Первый экспериментальный троллейбус с динамической подзарядкой аккумуляторных батарей во время движения на участках с контактной сетью обещают представить уже в конце этого лета. Над разработкой работают специалисты Филиала «НИИ Автомобилестроения» ООО «Черниговский автозавод» во Львове. Троллейбус с автономным ходом будет разработан на основе серийной модели Т121.10 «Барвинок».

Кроме «Эталона», над разработкой троллейбуса с автономным ходом в 20 километров также работает его основной конкурент – корпорация «Богдан». Производство троллейбусов с автономным ходом будет налажено на ДП «Автосборочный завод № 1» в городе Луцке.

Украинские машиностроители обещают, что цены на их троллейбусы с автономным ходом (в Чехии такие троллейбусы еще называют «частичные») будут значительно дешевле иностранных аналогов, стоимость которых составляет около 400 – 500 тысяч евро. Снижение цены, скорее всего, будет достигнуто не только за счет более низкой цены рабочей силы в Украине, но и за счет использования украинского силового электрооборудования – «Эталон» ведет в этом направлении работу с Запорожским электроаппаратным заводом, а «Богдан» – с киевским «Политехносервисом».

Появление троллейбусов с значительным автономным ходом позволит значительно расширить сферу использования этого вида электротранспорта. Возможность динамической зарядки тяговых аккумуляторов от контактной сети, а не от дорогих зарядных станций, как у электробусов с динамичной подзарядкой, удешевляет инфраструктуру. Кроме того, троллейбусы смогут курсировать в пригороды больших городов, а их движением также можно будет охватить те районы городов, где строительство контактных сетей экономически нецелесообразно.

Заметим, что в Украине уже налажено производство троллейбусов со значительным автономным ходом – строят их на Южном машиностроительном заводе при участии «Торгового дома «Литан» на основе кузовов белорусского производства МАЗ. Электрооборудование поставляется молдавской фирмой «Информбизнес», которая также участвует в строительстве в самой Молдове троллейбусов с автономным ходом. Их строят также на базе белорусских кузовов производства «Белкомунмаша» силами транспортной компании Кишинева RTEC. За счет троллейбусов с автономным ходом в столице Молдовы уже открыто несколько новых троллейбусных маршрутов.

comments powered by HyperComments