Винницкая транспортная компания своими силами собрала низкопольный троллейбус
В троллейбусном депо Винницы заканчиваются работы по сборке нового низкопольного троллейбуса. Его винницкие транспортники построили на базе кузова белорусского автобуса МАЗ203. Во время сборки новый «рогатый» получил винницкие фирменные элементы дизайна, что делает его схожим с трамвайными вагонами «Vin Way», в том числе, троллейбус окрашен в фирменную винницкую бело-голубую ливрею.
В Винницкой транспортной компании говорят, что стоимость сборки троллейбуса своими силами на базе готового кузова обходится предприятию около 5 миллионов гривен. По словам директора КП «Винницкая транспортная компания» Николая Луценко, при сборке троллейбуса максимально использовались отечественные узлы и комплектующие, в том числе – украинская система управления тяговым электроприводом, которая обеспечивает троллейбусу автономный ход около 10 километров от тяговых аккумуляторов.
«При обрыве контактной сети или неисправности подстанции наш троллейбус может объехать такой участок или заехать в депо без наличия напряжения 600 В, а на своих аккумуляторах.
Этот транспорт оборудован системой управления (тяговым электроприводом – ред.) украинского производства. Он отличается от других троллейбусов своим дизайном. Это уже, можно сказать, наш бренд, как и трамвай», – говорит Николай Луценко.
Сегодня осмотреть новый троллейбус, собранный силами винницких троллейбусников, приехал городской голова Винницы Сергей Моргунов. По его словам, в Виннице за последнее десятилетие проведена значительная работа по развитию троллейбусного хозяйства – это закупка 40 новых троллейбусов «Богдан Т701» в 2013 году, а также проведение капитально-восстановительного ремонта 120 троллейбусов ЗиУ-682 силами троллейбусного депо. Сборка нового троллейбуса – это следующий шаг развития троллейбусного хозяйства Винницы.
«Сегодня мы не имеем точной цифры, во сколько обойдется такой троллейбус. Ориентировочно – до 5 миллионов гривен. Нужно все подсчитать, главное, чтоб цена была меньше, чем та что предлагается на рынке при покупке аналогичного троллейбуса. Тогда будет смысл этим заниматся», – отметил мэр Винницы Сергей Моргунов. Заметим, что по цене менее 5 миллионов гривен последний раз троллейбусы закупал Чернигов у местного завода корпорации «Эталон», однако эти троллейбусы «Барвинок» Т121 не имели функции длительного автономного хода.
Николай Луценко заверил винницкого градоначальника, что производство троллейбусов силами ВТК экономически обосновано, дело не только в цене сборки, но и в том, что троллейбус на 30% экономичнее, чем старые машины.
Заметим, что новый троллейбус от ВТК имеет в салоне 32 посадочные места (правда лишь два – на уровне входа в салон). Предусмотрен пандус для заезда инвалидов-колясочников, а также специальное место для них. Всего «рогатый» может перевозить до 90 пассажиров. Пока что троллейбус, собранный в винницком троллейбусном депо, не имеет собственного имени, однако оно скоро появится – ВТК объявит для этого специальный конкурс. До конца года в компании обещают собрать еще четыре таких троллейбуса.
Тестировать новый троллейбус начнут уже в конце этого месяца. Он должен еще пройти процедуру сертификации, после чего сможет перевозить пассажиров.
По материалам «Винница.info» и сайта «Винницкий трамвай». Использованы фотоматериалы с этих сайтов.