Одесские транспортники поделились опытом сотрудничества с Евросоюзом (ФОТО, ВИДЕО)

Пятница , 26 апреля 2019, 19:41
Журналисты со всей Украины собрались в Одессе для того, чтобы на примере КП «Одесгорэлектротранс» увидеть, как можно эффективно обновлять городской электротранспорт с помощью европейских финансовых структур - Европейского инвестиционного банка и Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Одесские транспортники поделились опытом сотрудничества с Евросоюзом (ФОТО, ВИДЕО)

25 апреля 2019 года КП «Одесгорэлектротранс» стало площадкой для мини-конференции, которую организовали представители проекта Европейского Союза «Поддержка Представительства ЕС в его медиа-деятельности». 

В нашем видеосюжете можно посмотреть, как едет первый одесский электробус, посмотреть на сборку трамваев «Одиссей», на более старые трамваи «Татра», послушать экспертов и транспортников о нюансах европейского финансирования обновления электротранспорта.

Участие в мероприятии приняли участие делегация представителей Европейского инвестиционного банка, компании «Egis», а также журналисты из всех регионов Украины, которые освещают деятельность финансовых структур Европейского Союза в нашей стране. Редакция «Пассажирского Транспорта» в разное время принимала участие в подобных мероприятиях в других городах Украины - в Черновцах, Харькове, Николаеве и не только. 

Главной задачей мини-конференции стал мониторинг и тщательное освещение результатов, которые были получены в украинских городах в результате деятельности программ Европейского Союза. Одесса является лидером по реализации проектов поддержки развития электрического транспорта. В нашем городе ежедневно на маршруты выходит 47 новых современных троллейбусов «БКМ 321», которые были приобретены за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития.

А 10 купленных в 2016 году троллейбусов «Богдан» и собираемые из комплектующих частично низкопольные трамваи - приобретаются за счет городского бюджета.

В частности, директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман подробно рассказал о комплексном подходе в обновлении электротранспорта. Так, предприятие проводит одновременно традиционный капитальный ремонт старых трамваев и троллейбусов. Проводится модернизация - в рамках которой фактически собираются новые трамвайные вагоны по документам старых, а некоторые троллейбусы превращаются в электробусы с динамической подзарядкой. А закупка новых трамваев и троллейбусов происходит как раз за счет кредитных линий ЕИБ и ЕБРР.

Директор муниципального департамента экономики Сергей Тетюхин обрисовал различные варианты сотрудничества с европейскими финансовыми структурами. Так, по его словам, в этом столкнулись "два мира - "совковый" и европейский". Такое сотрудничество должно подразумевать наличие политической воли у руководства городов, компетентность сотрудников муниципалитетов на всех уровнях, готовность работать по принципам проектного менеджмента, необходимость знания иностранных языков и многое другое - чего как раз и не хватает многим чиновникам. Кроме того, по словам Тетюхина, можно работать под муниципальные гарантии кредитов - с процентными ставками от 6 до 8% годовых и сроками кредитования 8-12 лет, а можно под государственные гарантии - и тогда процентная ставка снижается до 2-3% годовых, а срок кредитования увеличивается до 22-24 лет. 

Как пример эффективной работы Тетюхин отметил снижение ставки по кредиту ЕБРР на троллейбусы с 7% до 6% годовых уже после подписания кредитного договора и начала поставок троллейбусов в Одессу. Город получил кредитный рейтинг Fitch, что позволило экспертам ЕБРР более позитивно оценить платежеспособность и стабильность Одессы - и снизить процентную ставку. 

Заметим, что Европейский банк реконструкции и развития принимает активное участие в реализации программ развития электрического транспорта во многих городах Украины. В частности, во Львове за средства ЕБРР провели реконструкцию улично-дорожной сети вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6, а также построили новую трамвайную линию в жилой массив «Сихов». Кроме этого за средства Европейского банка реконструкции и развития было куплено суммарно 42 трамвая для Львова – в 2013 году пять трамвайных вагонов «Tatra KT4D» из города Эрфурта, в 2016 году – семь нових трамваев «Электрон» (часть средств выделил Кабмин Украины и городской бюджет, а в 2018 году – 30 трамваев «Tatra KT4DM» из Берлина. Кроме Одессы проект закупки троллейбусов за кредитные средства ЕБРР уже реализовал Кременчуг. Тендеры на закупку новых троллейбусов провели уже Львов, Ивано-Франковск и Харьков. В ряде городов – в Днепре и Житомире сейчас проходят тендерные процедуры по закупке троллейбусов за средства ЕБРР.

Что до Одессы, то сейчас город начинает новый этап сотрудничества с европейскими финансовыми институциями. Они будут частично финансировать (в виде кредитов) запуск в Одессе магистрального трамвайного маршрута «Север – Юг». В рамках программы «Городской общественный транспорт Украины» Европейский инвестиционный банк выдаст КП «Одесгорэлектротранс» кредит в 20 млн. евро на закупку новых трамваев. Условия получения этого кредита уже согласовали депутаты Одесского городского совета.

comments powered by HyperComments