Во Львове предложили стандарты обустройства трамвайных остановок
Во Львове после закупки «бэушных» трамвайных вагонов оказалось, что они могут курсировать далеко не на всех трамвайных маршрутов. Причиной этого стали остановки с повышенными посадочными платформами, которые построили без учета украинских нормативных документов, кроме этого не учли современные тенденции мирового трамваестроения. Для того, чтоб урегулировать вопрос городской голова Львова в начале марта создал специальную рабочую группу, которая бы разработала стандарты остановок для города.
Депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, который активно занимается проблемами транспортной инфраструктуры города, внес свои предложения по поводу обустройства трамвайных остановок. По этому поводу он направил властям города два депутатских обращения, которые обнародовал на своей странице в социальной сети «Фейсбук».
В частности, при проектировании трамвайных остановок Зинкевич предлагает ориентироваться на современные тенденции трамваестроения, когда города покупают многосекционные трамвайные вагоны длинной в 40 и даже 50 метров. По его словам, в Украине уже спроектирован семисекционный низкопольный трамвайный вагон «Электрон» длинной в 40 метров, кроме того украинские стандарты предусматривают работу трамваев с количеством осей до шести в режиме систем многих единиц. Учитывая эти факторы, он предлагает длину посадочных платформ на трамвайных остановках делать не менее 45 метров.
Кроме того, команда депутата провела тщательный анализ украинских стандартов на трамвайные вагоны, а также особенностей эксплуатации и технического обслуживания трамвайных тележек. Исходя из того, что большинство украинских трамваев использует стандартные колесные бандажи с максимальным диаметром 710 мм., которые в процессе эксплуатации проходят переточку, высоту посадочных площадок на остановках на выделенном полотне предлагается устраивать на 250 – 270 мм. выше, чем уровень головки рельса. Для совмещенных трамвайно-автобусных остановках в том случае, если трамвайные рельсы проходят рядом с тротуаром, высоту посадочной площадки предлагается выбирать около 200 – 220 мм. от уровня дороги. Таким образом будет обеспечена комфортная посадка пассажиров в современные автобусы, оборудованные функцией книлинга («приседания» на правый борт) и поворотно-раздвижными дверями, открывающимися наружу.
Если же трамвайные пути расположены по центру улицы, депутат предлагает обустраивать т.н. «венские остановки», когда дорожное полотно в районе остановки делают приподнятым. Данная норма уже внесена в Государственные строительные нормы, касающиеся проектирования и строительства улиц и дорог в населенных пунктах. Высота посадочной площадки в таком случае должна составлять около 150 мм. над уровнем головки трамвайного рельса.
В другом депутатском обращении Зинкевич предлагает передать все остановки общественного транспорта в городе на обслуживание и содержание двум коммунальным предприятиям города – ЛКП «Львовэлектротранс» (трамвайные остановки на выделенном полотне) и ЛКП «Львовавтодор». Кроме того он просит руководство Львова обязать Управление транспорта и Городскую комиссию по безопасности дорожного движения проводить постоянный мониторинг состояния остановок общественного транспорта в городе.
«Сейчас во Львове нет общего стандарта обустройства остановок общественного транспорта. К сожалению, существующие нормы, которые предусмотрены в Государственных строительных нормах и других нормативных документах, которые утверждены в Киеве часто игнорируются. За содержание остановок отвечают районные администрации, поэтому их обустраивают по разному. Я предлагаю принять на уровне города документ, который бы стандартизовал обустройство остановок, а кроме того – чтоб за часть трамвайных остановок отвечал «Львовэлектротранс», а за другие – «Львовавтодор», – говорит депутат.