Во Львове четыре трамвайных маршрута поменяют свои трассы

Вторник , 7 мая 2019, 14:27
Это связано с закрытием на ремонт разворотного трамвая на привокзальной площади Двирцевой, а также с нежеланием переделывать трамвайные остановки, построенные с нарушением украинских нормативов
Во Львове четыре трамвайных маршрута поменяют свои трассы

С 13 мая 2019 года трамваи трех маршрутов – № 1, 6 и 9 перестанут курсировать к главному железнодорожному вокзалу. Их конечную с площади Двирцевой, которая находится на реконструкции, перенесут к трамвайному депо № 1 на улице Городоцкой. В связи с переносом конечной остановки к трамвайному депо, пассажирские трамваи будут курсировать по служебной трамвайной линии, на которой, согласно с решением Городской комиссии по безопасности дорожного движения, оборудуют две трамвайные остановки – около Пригородного вокзала и торгового центра «Скрыня». Посадочные платформы на временных остановках оборудуют за счет сужения проезжей части улицы Городоцкой. Такое решение уже вызвало замечания у львовян.

В частности, известный львовский журналист Олег Довганык считает, что вреда от такого решения может быть больше, чем пользы. По его словам, улица Городоцькая является магистральной улицей с очень большим трафиком, поэтому сужение проезжей части может вызвать «пробки». По его мнению, нужно было найти другие варианты обустройства остановок, в том числе за счет уменьшения ширины междупутия на служебной трамвайной линии, однако Городская комиссия безопасности дорожного движения выбрала самый дешевый способ решения проблемы не задумываясь о последствиях.

Кроме этого, в рамках реализации т.н. «стратегии развития ЛКП «Львовэлектротранс» будут внесены и другие изменения в маршруты львовского трамвая. Трамвайные маршруты № 1 и 9 уже не будут курсировать по кругу вокруг центра города. Трамвайный маршрут № 1 будет курсировать через центр Львова (в т.ч. и площадь Рынок) по улице Лычаковской и Мечникова на Погулянку, а трамвайный маршрут № 9 – по улице Витовского и Подвальной на улицу Мыколайчука. Трамвайный маршрут № 7 будет курсировать с улицы Татарбунарской по ул. Шевченка, Подвальной и Лычаковской до конечной остановки «ул. Пасечная» (вместо Погулянки). Кроме этого временно прекратит свою работу трамвайный маршрут № 5. Его снова запустят после того, как закончат ремонт улицы Замарстыновской. Эти изменения во время пресс-конференции в Львовском городском совете презентовал руководитель отдела развития ЛКП «Львовэлектротранс» Игорь Могила, который совмещает работу в городском электротрансе с работой в ЛКП «Львовавтодор» на должности начальника отдела организации дорожного движения.

Эти изменения раскритиковал в эфире телеканала «Первый Западный» основатель общественной организации «За качественный транспорт» и советник министра инфраструктуры Украины Святослав Товстыга. По мнению Святослава изменения в трассах трамвайных маршрутов связаны в первую очередь с нежеланием городских властей перестраивать трамвайные остановки, которые построены с нарушением государственных строительных норм и не соответсвуют параметрам трамвайных вагонов «Tatra KT4DM», которые в прошлом году приобрели в Берлине. Поскольку уже переоборудовано большинство трамвайных вагонов из Берлина, нужно искать маршруты кроме № 3 и 5, на которых эти вагоны могли бы полноценно работать. По словам Товстыги, эти вагоны планируют выпускать на трамвайные маршруты № 3, 6 и 7. Вопросы улучшения транспортного обслуживания и оптимизации здесь второстепенны.

Заметим, что для того, чтоб выпускать трамвайные вагоны из Берлина на трамвайный маршрут № 7 все-таки придется переделывать одну трамвайную остановку с высокими платформами. Это остановка «ул. Котика» на улице Лычаковской, которую в 2017-8 годах за средства ЕБРР реконструировали по заказу ЛКП «Львовавтодор».

Депутаты Львовского городского совета считают, что допущенные при проектировании и строительстве нарушения государственных строительных норм должны быть исправлены и комфортные трамваи из Берлина должны работать на всех трамвайных маршрутах города. В частности, так считает глава депутатской бюджетной комиссии Валерий Веремчук. По его словам, стоимость современного трамвая очень высокая, поэтому значительно дешевле переделать посадочные платформы на трамвайных остановках, чем «подгонять» под них трамвайные вагоны.

comments powered by HyperComments