Во Львове сегодня пять трамвайных маршрутов изменили свои трассы

Понедельник , 13 мая 2019, 17:57
Изменения связаны в первую очередь с ремонтом площади Двирцевой возле главного железнодорожного вокзала
Во Львове сегодня пять трамвайных маршрутов изменили свои трассы

С понедельника 13 мая во Львове трамваи маршрутов № 1, 4, 6 и 9 перестают курсировать к главному железнодорожному вокзалу. Это связано с ремонтом привокзальной площади Двирцевой, которая выполняется по заказу ЛКП «Львовавтодор» по проекту, разработанному ЛКП «Институт пространственного развития». Конечная трамвайных маршрутов № 1, 4, 6 и 9 временно перенесена к трамвайному депо № 1 на улице Городоцкой, 185.

Кроме этого, изменения внесены в трассы трамвайных маршрутов № 1, 7 и 9. В частности, трамвайные маршруты № 1 и 9 уже не будут кольцевыми вокруг центральной части города. Трамвайный маршрут № 1 будет курсировать от трамвайного депо № 1 на улице Городоцкой через центр города на Погулянку (по улицам Лычаковской и Мечникова), а трамвайный маршрут № 9 будет курсировать от трамвайного депо № 1 по улицам Бандери, Витовского, Подвальной, Богдана Хмельницкого до улицы Мыколайчука. Трамвайный маршрут № 7 который курсировал от улицы Татарбунарской на Погулянку теперь получит общую конечную с трамвайным маршрутом № 2 на улице Пасечной. Трамвайный маршрут № 5 «ул. Мыколайчука – Академия Искусств» временно прекращает свою работу. Такие изменения, по словам начальника отдела развития ЛКП «Львовэлектротранс» Игоря Могилы, внесены в связи с реализацией программы развития предприятия.

Однако, по словам руководителя общественной организации «За качественный транспорт» Святослава Товстыги, официальная версия далека от истинных причин изменения в трамвайной маршрутной схеме. По мнению общественного активиста, которое он озвучил в прямом эфире телеканала «Первый западный», изменения в маршрутной схеме связаны с тем, что как-то нужно решить проблему с завышенными посадочными площадками на трамвайных остановках и запустить на маршруты, кроме № 3 и 5, трамвайные вагоны, которые Львов приобрел в Берлине. Неоднократные требования общественных активистов и депутатов горсовета по переоборудованию построенных с нарушениями остановок, власти Львова игнорируют.

Независимый профсоюз электротранспортников - Первичная профсоюзная организация ЛКП «Львовэлектротранс» Конфедерации свободных профсоюзов Львовщины на своей странице также сообщила, что параллельно с изменениями трасс трамвайных маршрутов, с 13 мая 2019 года сокращен плановый выпуск трамвайных вагонов на маршруты. Если раньше он по будням составлял 82 вагона, то теперь - 78.

Кроме того, пассажиры отмечают, что ЛКП «Львовэлектротранс» не удосужилось поменять уже порядком изношенные, а теперь уже и неактувальные тканевые трафареты на трамвайных вагонах «Tatra KT4SU» (в кабине этих вагонов есть специальный механизм, который прокручивает такие трафареты), а также на трамвайных вагонах «Tatra KT4D» с номерам №№ 1160 - 1170, которые в 2008 году приобрел Львов в городе Гера.

Общественные активисты отмечают, что хотя конечную трамвайных маршрутов № 1, 4, 6 и 9 перенесли к трамвайному депо № 1, остановки на служебной трамвайной линии должным образом не оборудовали. Как отмечает общественная активистка Анастасия Карпяк, решение об оборудовании временных трамвайных остановок было принято еще 24 апреля 2019 года Городской комиссией по безопасности дорожного движения. Исполнителем было определено ЛКП «Львовавтодор», которое и является заказчиком реконструкции площади Двирцевой. Однако еще на прошлой неделе никаких действий по оборудованию остановок «Львовавтодор» не предпринимал.

За выходные определенные работы были выполнены – часть проезжей части огородили бетонными блоками, однако никакой посадочной площадки не оборудовали. Так что ни о каком удобстве для пассажиров, тем более для маломобильных, речь не идет.

В связи с этим один из депутатов Львовского городского совета подал на рассмотрение Городской комиссии по безопасности дорожного движения предложение о оборудовании остановок в соответствии с изменениями № 1, которые в 2013 году внесены в ДБН В.2.3-18:2007 «Сооружения транспорта. Трамвайные и троллейбусные лини. Общие требования к проектированию».

«Мы с моими коллегами просмотрели нормативную базу. И нашли решение с проблемами оборудования остановок на улицы Городоцкой без сужения проездной части. Остановки можно обустроить за счет сужения межпутевого пространства. Такое решение предусмотрено изменениями № 1 к ДБН В.2.3-18:2007. Замечу, что по такому принципу оборудуют остановки в Голландии, например в Амстердаме. Не понимаю, почему при том, что уже давно знали о реконструкции площади Двирцевой заблаговременно не оборудовали остановки на улице Городоцкой, удобные и безопасные для пассажиров», – отмечает инициатор качественного оборудования остановок, депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич. Он надеется, что его предложение будет оперативно рассмотрено и принято.

Рекомендованая схема оборудования остановок согласно с изменениями №1 к ДБН В.2.3-18:2007. Именно так предлагает оборудовать остановки депутат.

На фото - так выглядит обустройство "временной трамвайной остановки" у Пригородного вокзала во Львове. Источник фото - страница "Зручне мисто" в "Фейсбук".

comments powered by HyperComments