Первые два многосекционных трамвая для Одессы уже купили, скоро их соберут
КП «Одесэлектротранс» будет строить своими силами многосекционные трамваи на основе готовых кузовов, уже оборудованных современной электроникой для управления тяговыми электродвигателями. При строительстве таких трамваев будут использоваться капитально-восстановленные тележки от трамвайных вагонов «Tatra T3SU». Два кузова для таких трамваев уже закуплено – КП «Одесгорэлектротранс» подписало договор о поставке трамвайных кузовов с киевским ООО «Политехносервис».
Сам тендер на закупку двух «кузовов трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола и электронных транзисторно-импульсных систем управления тяговым электроприводом трамвайных вагонов для проведения капитального ремонта с переоборудованием» был объявлен еще 6 марта 2019 года. Закупку двух кузовов с системами управления тяговым электроприводом оценили в 32 миллиона гривен. Итоговая цена закупки составила 31,99 миллиона - или чуть менее 16 миллионов гривен за один трехсекционный трамвай.
Согласно с техническим тендерным заданием, кузова трехсекционных трамвайных вагонов для Одессы должны иметь длину 28 – 30 метров, габаритную ширину 2550 мм. и не менее 20% площади салона с низким уровнем пола. Секции должны иметь шаринирное сочленение с гибким сильфоном («гармошкой»). Каркас и обшивка кузова должны быть выполнены из конструкционной стали, а передняя «макски» – из композитных материалов. Каркас кузова должен быть пригоден для вклеивания окон. Передняя и задняя маски трамвая, согласно с размещенным чертежом, должны быть такими же, как у трамвая «Одиссей», построенного в прошлом году.
Максимальная вместимость трехсекционного трамвая, построенного на базе кузова, который покупает КП «Одесгорэлектротранс» должна составлять 250 пассажиров (при макимальной заполнености салона в 8 человек на квадратный метр площади). Вход в салон должны обеспечивать пять дверей (очевидно, ширмового типа), вместе с кузовом должны поставляться дверные привода.
В комплекте с кузовами должна быть поставлена силовая и низковольтная электроника, а именно силовые блоки (инвенторы) для раздельного подключения, микропроцессорный регулятор для управления силовым блоком, а также статический преобразователь питания бортовой низковольтной электросистемы постоянным током, а также для питания двигателей вентиляторов обдува тяговых электродвигателей трамвайного вагона.
В тендере на поставку кузовов трехсекционных вагонов для Одессы приняло участие две компании. Это ЧАО «Киевский завод электротранспорта» и ООО «Политехносервис». На электронном аукционе, который прошел 3 мая 2019 года ЧАО «КЗЭТ» за два трамвайных кузова с электроникой установил цену в 31,996 миллионов гривен (на 4 тысячи гривен ниже ожидаемой стоимости закупки), а ООО «Политехносервис» оценило два таких кузова в 31 миллион 990 тысяч 8 гривен. Во время электронного аукциона его участники цены не снижали, таким образом победителем тендера было признано киевское ООО «Политехносервис».
Согласно с тендерной документацией, оба кузова трехсекционных трамвайных вагона должны быть поставлены в Одессу до 31 декабря 2019 года.
Заметим, что ООО «Политехносерсвис» в изготовлении кузовов трамвайных вагонов сотрудничает с ЧАО «Калушский завод строительных машин». Это предприятие освоило выпуск кузовов трамвайных вагонов с частично низким уровнем пола по технологии чешского проекта «Vario LF». Это предприятие также построило секции-вставки для трехсекционных трамвайных вагонов «VinWay», которые в Виннице построили на базе чешских «гармошек» «Tatra KT4SU».
Что до трехсекционного трамвайного вагона для Одессы, то он скорее всего, будет напоминать киевские трамвайные вагоны «Кобра», однако общий дизайн, маски кабины и хвостовой части будут такими, как у односекционного «Одиссея».