В Черновцы едет десяток троллейбусов из Швейцарии
Кроме четырех новых троллейбусов «Днипро Т203» с автономным ходом, Черновцы также закупают 10 подержанных двухсекционных частично низкопольных троллейбусов «Hess SwissTrolley 2», которые ранее эксплуатировались в швейцарском городе Биль. Погрузку и транспортировку одного из этих троллейбусов запечатлел на фото пользователь «Фейсбук» Уильям Дос Сантос Лопес.
Троллейбусы «Hess SwissTrolley 2» (BGT-N2) построены в 1997 году, в городе Биль они работали с парковыми номерами 81 – 90 и были выведены из эксплуатации в связи с получением 10 новых двухсекционных троллейбусов «Hess SwissTrolley 5» в Биле в прошлом году. В прошлом году «бэушные» троллейбусы-«гармошки» из Биля пытался приобрести другой украинский город – областной центр Волыни Луцк, однако сделка так и не удалась.
Компания «Hess» является национальным швейцарским производителем троллейбусов и автобусов. Ее история начинается в далеком 1882 году, выпуск автобусов был налажен в 1919, а троллейбусов – в 1940 году. Начиная с 1957 года компания основала филиалы в Португалии, Австралии и США. Первые низкопольные автобусы и троллейбусы компания начала строить еще в 1991 году. Сейчас компания выпускает троллейбусы нескольких моделей длинной от 9,7 до 24,7 метров.
Что до троллейбусов «Hess SwissTrolley 2», то их конструкция разработана в начале 1990-х годов. Длина троллейбуса – 17,9 метров, ширина – 2,5 метра, высота – 3,4 метра. Вес пустого троллейбуса – 18 тонн. В салоне размещается 41 – 43 сидения для пассажиров, общая вместимость – 160 пассажиров. Троллейбусы имеют низкий уровень пола на участке от передних до вторых дверей тягача. На вторых дверях тягача располагается пандус для инвалидов и специальная площадка для инвалидов-колясочников. Уровень пола начиная от узла сочленения и в прицепе – на уровне одной ступеньки. В отличие от большинства сочлененных троллейбусов, которые эксплуатируются в Украине (ЮМЗ Т1, «Skoda 15Tr», ЛАЗ Е301, «Богдан Т901»), тролейбус «Hess SwissTrolley 2» приводится от одного, а не от двух тяговых электродвигателей. Силовая электроника троллейбусов – производства немецкой компании «Kiepe Electric GmbH». Перед отправкой в Черновцы троллейбусы из Биля прошли техническое обслуживание силами компании-производителя.
По всей видимости, из-за наличия одного тягового электродвигателя, швейцарские троллейбусы не смогут работать в Черновцах на самых загруженных и сложных по рельефу троллейбусных маршрутах № 3 и 5, трасса которых проложена по улице Головной возле железнодорожного вокзала.
Заметим, что это уже не первая попытка Черновцов закупить троллейбусы швейцарского производства. В начале 2010-х областной центр Буковины планировал приобрести троллейбусы «NAW».