Во Львове трамваи ломают пантографы из-за использования устаревшей подвески контактного провода
Одной из наиболее частых поломок трамвайных вагонов на линии во Львове стали поломки пантографом. При этом такие случаи происходят не только со старыми львовскими трамвайным вагонами «Tatra KT4SU», но и с новими вагонами «Электрон», которые оборудованы современными токосьемниками типа «полупантограф», а также с трамвайными вагонами «Tatra KT4DM», которые также оборудованы полу пантографами европейского производства. Как стало известно из отчета о работе ЛКП «Львовэлектротранс» в прошлом году, в 2018 году случилось 60 случаев поломок пантографов. И это при том, что длина трамвайной сети Львова меньше 100 километров, а на линию выезжает не больше 82 трамваев.
На постоянные поломки токосьемников трамвайных вагонов обратили внимание депутаты фракции «УКРОП» во Львовском горсовете. Они установили, что большинство случаев поломок пантографов случается в центральной части города, где трамвайную инфраструктуру реконструировали относительно недавно, однако использовали устаревший тип подвески контактного провода – т.н. «простую полужесткую подвеску». Аналогичная ситуация и с новой трамвайной линией на Сихов, которые построили за средства кредита ЕБРР, однако также использовали простую полужесткую подвеску контактного провода. В результате на этой линии с момента введения в эксплуатацию и до начала 2019 года случилось 18 случаев поломок пантографов.
В связи с такой ситуацией, пятеро депутатов фракции на сессионном заседании Львовского городского совета обратились к городскому главе Львова Андрею Садовому с обращением, в котором просят создать специальную экспертную рабочую группу по расследованию всех случаев поломок пантографов во Львове, а также для того, чтоб наработать план мероприятий по ремонту и реконструкции контактной сети трамвая, чтоб избежать поломок токосьемников в будущем. В состав экспертной группы депутаты предлагают включить представителей регионального филиала «Львовская железная дорога», Львовского филиала Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени Лазаряна и других специалистов по контактным сетям.
Депутаты также просят во время реконструкций отказаться от использования т.н. «простой полужесткой подвески» контактного провода, а перейти к использованию более современных и «скоростных» подвесок – продольно-тросовой (цепной) или петлевой. Кроме того предлагается заменить устаревший тип подвески контактного провода на новых трамвайных линиях на Сихов и по улице Черновицкой.
Требования модернизировать контактные сети трамвая во Львове депутаты мотивируют тем, что в Виннице практически все трамвайные вагоны используют токосьемники типа «полупантограф», однако случаи поломки полупантографов там единичны. Это связано с использованием в Виннице продольно-троссовой (цепной) подвески контактного провода. Кроме этого трамваи «Tatra KT4DM» с полупантографами эксплуатируются в Запорожье, однако там также не фиксируются поломки токосьемников.
Заметим, что при реконструкции трамвайной инфраструктуры в Одессе в основном используют современные типы подвески контактного провода, даже в том случае, если линии проходят в центре города. Простая полужесткая подвеска контактного провода в Одессе используется в основном в кривых. Благодаря использованию современных типов подвески контактного провода и качественному обслуживанию контактной сети в Одессе случаи поломки пантографов, которые ранее имели место, были сведены к минимуму.
Фото - Игорь Зинкевич.