Первые троллейбусы, купленные за средства кредита ЕБРР, Херсон может получить уже в этом году

Четверг , 6 июня 2019, 09:50
За средства кредита ЕБРР планируют не только закупить 50 новых троллейбусов, но и модернизировать электротранспортную инфраструктуру города
Первые троллейбусы, купленные за средства кредита ЕБРР, Херсон может получить уже в этом году

30 мая представители Европейского банка реконструкции и развития представили драфт финансового отчета по проекту развития электротранспорта Херсона, которые будет финансироваться за счет кредита банка. Сумма кредита ЕББР на обновление херсонского троллейбусного парка составит 10 миллионов евро. Кроме этого город получит грант в размере 1,5 миллиона евро на модернизацию контактных сетей и ремонт тяговых подстанций. Об этом сообщает херсонский сайт «Мост».

За 10 миллионов кредита ЕБРР планируется приобрести 50 новых троллейбусов с низким уровнем пола, однако без автономного хода. Первые 15 машин Херсон сможет получить еще в 2019 году, остальные 35 – в 2020. Закупка новых машин позволит увеличить парк подвижного состава КП «Херсонэлектротранс» до 80 троллейбусов. Срок погашения кредита – 13 лет, из них 3 года – льготный период, когда надо выплачивать только проценты по займу, процентная ставка по кредиту 5,75 – 6%. На данный момент в Херсоне уже подготовлена тендерная документация для закупки новых троллейбусов за кредит ЕБРР, а также другие документы, необходимые для реализации проекта кредитного финансирования.

Грантовые 1,5 миллиона евро и местный взнос в размере 0,5 млн. евро планируется потратить на капитальный ремонт и модернизацию троллейбусной инфраструктуры. Модернизация коснется троллейбусных маршрутов № 4, 11 и 12, кроме этого будет проведена реконструкция 7 тяговых подстанций херсонского троллейбуса. Также планируются ремонтные работы в троллейбусном депо КП «Херсонэлектротранс». Необходимую смету предприятие должно представить до 10 июня.

Внедрение проекта даст возможность увеличить пассажиропоток, а также количество рабочих мест на КП, ведь появится дополнительная необходимость в водителях, кондукторах и других сотрудниках предприятия.

Новые троллейбусы также позволят уменьшить эксплуатационные расходы. К примеру, экономия электроэнергии в случае успешного внедрения проекта составит 27,4% в сравнении с нынешней ситуацией. За счет уменьшения потерь электроэнергии экономия потребления составит почти 14%.

По словам советника городского головы Артура Мадатяна, самой основной проблемой по внедрению проекта на данном этапе является существующий долг КП «Херсонэлектротранс». Налоговый долг КП составляет 5,3 млн. грн, ещё 4,2 млн.грн. – штрафы и пеня.

«Нам очень важно показать модель, как мы будем рассчитываться долгами предприятий. До конца этого года за счет городкого бюджета планируют погасить 4,2 млн.грн. До конца 2020 года – 5,3 млн.грн. Сейчас важно, чтобы депутатский корпус поддержал внесения изменений в программу, где будут предусмотрены эти ресурсы», - отмечает он.

Следующим этапом депутатам предстоит поддержать предоставление гарантий, которые позволят утвердить кредитный договор. Если всё это будет сделано в ближайшее время, уже в сентябре будет подписан кредитный договор, а до конца года Херсон получит 15 новых троллейбусов.

comments powered by HyperComments