В Мариуполе вывели из эксплуатации трамваи КТМ-5
Из-за катастрофического износа, городские власти Мариуполя решили полностью заменить старые советские трамвайные вагоны 71-605 (КТМ-5). Вместо КТМов, основой трамвайного парка Мариуполя стали подержанные трамвайные вагоны «Татра» из городов Европейского Союза – Праги, Риги и др. Об этом пишет сайт «mrpl.city».
«Старые трамваи КТМ-5 были полностью изношены и с марта выведены из эксплуатации. Их заменили трамваями из стран Европейского Союза. Но тем не менее у нас остались трамваи К-1, которые можно капитально отремонтировать. Сейчас, имея обученный персонал, финансовые средства и необходимые материалы, МТТУ самостоятельно проводит данный ремонт», – говорит директор Департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат.
По словам руководителя КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» Виталия Донева, специалисты трамвайных депо уже восстановили четыре трамвайных вагона. До конца года отремонтируют еще два трамвайных вагона. Донев говорит, что раньше финансирование трамвайно-троллейбусного управления было недостаточным, средств не хватало даже на самые необходимые инструменты, сейчас же ситуация изменилась к лучшему.
В трамвайном депо представили отремонтированный трамвай К1 2008 года выпуска. Ремонт вагона, как говорят в депо, обошелся в 300 тысяч гривен, он продолжался два с половиной месяца.
«Мы перебрали полностью тележки вагона, механическое оборудование, электрооборудование. Заменили низковольтные и высоковольтные цепи. Проведен ремонт салона: сидений, панелей, поручней. Вагон полностью перекрашен», – подчеркнул директор МТТУ Виталий Донев. Судя по фотографиям, в процессе капитального ремонта трамвайный вагон получил дверной привод поворотно-раздвижного типа (вместо ширмовых дверей). По словам Донева, технику постоянно поддерживают в исправном виде. Ежедневно, после окончания работы и утром, перед выпуском на линию, специалисты контролируют техническое состояние и внешний вид транспортного средства.
«Каждый день сотрудники депо проверяют насколько убран салон, как работает электрооборудование, тормозная система, дверные привода. Также смотрят наличие аптечки и огнетушителя. Если выявляются недочеты, ночная смена их устраняет. А утром трамвай снова проверяют», – отметил Виталий Донев.
Процесс обновления транспортных средств не останавливается. Уже сегодня сотрудники МТТУ приступили к работе над следующим трамвайным вагоном.