Электродепо метрополитена должны теперь размещаться только в промзонах городов

Среда , 26 июня 2019, 12:36
Изменения, касающиеся размещения электродепо метрополитена отображены в новых государственных строительных нормах
Электродепо метрополитена должны теперь размещаться только в промзонах городов

С 1 сентября 2019 года вступают в действие новые Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-7:2018 «Сооружения транспорта. Метрополитены Основные положения». Новый документ, который подготовлен ГП «Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций», содержит ряд новых положений, касающихся размещения и проектирования электродепо линий метрополитена. Об этом сообщает пресс-служба Кабинета Министров Украины со ссылкой на заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Льва Парцхаладзе.

«Сегодня действующими строительными нормами по метрополитенам, размещение электродепо и других производственных помещений при строительстве новых линий и станций никак не ограничено. Как следствие эти производственные зоны размещаются в разных районах города, что создает неудобства для жителей, которые проживают рядом – шум, вибрация, влияние электромагнитных полей, ухудшение экологии.

Поэтому в новых ДБН было четко определено, что электродепо и другие производственные строения метрополитенов должны размещаться только в промышленных зонах городов. А планирование новых линий и станций должно обязательно отвечать актуальной градостроительной документации – генпланам и детальным планам территорий», – отметил Лев Парцхададзе.

Сейчас, по словам Льва Парцхаладзе, на 1 линию метрополитена в среднем приходиться 1 – 2 электродепо в зависимости от длины этой линии. Если, например, она составляет до 20 километров, необходимо предусматривать 1 электродепо. Если линия имеет в длину более 20 километров либо пересекает водоем, то необходимо два электродепо. Если длина линии более 40 километров, необходимо ее обслуживание тремя электродепо.

При строительстве новых электродепо необходимо будет придерживаться назначенных расстояний от крайних парковых путей электродепо и путей служебно-соединительных веток до жилой застройки. Такое расстояние должно составлять не менее 100 метров.

Заметим, что новые нормы ДБН касаются только строительства новых линий и станций метрополитена.

ДБН В.2.3-7:2018, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года, заменяют предыдущую редакцию документа, которая была утверждена в 2010 году.

comments powered by HyperComments