Во Львове планируют восстановить трамвайную линию по улице Коперника

Вторник , 9 июля 2019, 16:12
Трамвайная линия, которую планируют отстроить, была построена в 1894 году, она соединяла тогдашнюю улицу Леона Сапеги с первым трамвайным депо
Во Львове планируют восстановить трамвайную линию по улице Коперника

В ЛКП «Львовавтодор» размышляют над тем, как решить проблему трамвайного сообщения южных микрорайонов на время ремонта улицы Витовского, по которой сейчас проходит трасса трамвайного маршрута № 3. Как один из возможных вариантов рассматривают вариант строительства трамвайной линии по улице Коперника на участке от улицы Витовского до улицы Степана Бандеры,

Бывший директор ЛКП «Львовэлектротранс» Михаил Сидорович говорит, что такое решение предлагалось уже давно, более того, такая трамвайная линия когда-то существовала – по ней трамваи во времена Австро-Венгрии заходили в депо, которое находилось на перекрестке улиц Сахарова и Витовского.

«Почему мы предлагали такую линию? Мы не можем оставить большой микрорайон с населением более 100 тысяч жителей без трамвая», – говорит Сидорович. По его словам, строительство такой линии было записано в технические условия «Львовэлектротранса» на ремонт улицы Витовского во Львове.

Исследователь истории львовского трамвая Александр Аристархов говорит, что постройка трамвайной линии на улице Коперника от улицы Витовского до улицы Бандеры весьма рациональная идея. Сам он еще помнит эту линию, однако тогда она уже не работала.

«Это была однопутная трамвайная линия. До начала 1970-х годов по ней ходили трамваи маршрута № 12 «ул. Суворова – Высокий Замок». Поскольку линия ответвлялась на подъеме, то возле стрелок был оборудован т.н. стрелочный пункт: стрелку переключал стрелочник. Когда трамвай № 12 подъезжал к стрелке, он давал условный звонок и стрелочник переводил стрелку в нужном направлении. Так мне рассказывали», – говорит Александр.

Инженер в отрасли электротранспорта Дмитрий Янкивский говорит, что проложить двухпутную трамвайную линию по нижней части улицы Коперника не удастся.

«По современным государственным строительным нормам устанавливать «расходные» стрелки на довольно крутых подъемах запрещено. Поэтому трамвайная линия может идти только от улицы Сахарова до улицы Бандеры и дальше в сторону центра. Линию для захода трамваев со стороны центра придется проложить по другой улицы – наиболее рационально установить дополнительный стрелки на перекрестке улиц Киевской и Генерала Чупрынки или построить около 100 метров пути по улице Нечуя-Левицкого», – говорит Дмитрий.

comments powered by HyperComments