В Киеве презентовали новую транспортную стратегию города

Понедельник , 29 июля 2019, 12:17
Она предусматривает выделение только на закупку нового общественного транспорта более 12 миллиардов гривен
В Киеве презентовали новую транспортную стратегию города

В Киеве разработана новая стратегия для города, которая уже вынесена на рассмотрение городским советом и обнародована для обсуждения. Срок действия документа – ближайшие четыре со половиной года. Об этом сообщает «Национальный промышленный портал».

Основной лейтмотив транспортной стратегии города – вытеснение частных автомобилей из города за счет развития общественного транспорта и развития пешеходного и велосипедного движения. Бюджетные расходы на реализацию этой стратегии должны составить 83,5 миллиарда гривен, что даже больше, чем сумма, необходимая «Укрзализныце» для обновления локомотивного парка.

«В больших европейских городах давно поняли, что современные мегаполисы не могут вместить все автомобили, поэтому отказались от развития автомобильной инфраструктуры еще несколько десятилетий тому назад. Украинская же столица все еще живет прошлым, пытаясь постоянно увеличить пространство для автомобилей за счет пешеходов, общественного транспорта и зеленых зон», – заявляют разработчики транспортной стратегии Киева.

Разработанная транспортная стратегия предусматривает создание в столице новых трамвайных и троллейбусных линий. Так, стратегией предусмотрено строительство трамвайной линии от железнодорожного вокзала до метро «Дворец спорта» (такая уже существовала в столице), а также запуск системы «трамвай – поезд» (трамтрейн) от Троещины до Караваевых дач. Реализацию этого проекта оценивают в 450 миллионов гривен.

На закупку наземного пассажирского транспорта планируют потратить более 12 миллиардов гривен: 2,3 миллиардов гривен уйдет на закупку новых автобусов (если ориентироваться на сегодняшние цены, за эту сумму можно купить свыше 550 12-метровых автобусов – ред.), 6,3 миллиарда гривен – на закупку новых троллейбусов (это более 1000 «одиночных» машин – ред.) и 3,5 млрд. грн. – на новые трамваи. Для развития городского наземного электротранспорта планируют построить еще одно трамвайно-троллейбусное депо.

Стратегией также предусмотрены ремонты и реконструкции улиц в Киеве. В частности, реконструкция ждет улицу Горького, путепровод на пересечении Воздухофлотского проспекта и проспекта Победы со строительством подземных переходов. Капитальные ремонты ждут улицу Кирилловскую и развязку на Святошино. Возле станции Дарница планируют построить автомобильный и трамвайный тоннель, развязки также планируют построить на Бориспольском шоссе и на улице Вышгородской.

Кроме этого, на окраинах города планируют построить «перехватывающие» парковки. На них, правда, планируют потратить всего 10 млн. грн.

Отметим, что несмотря на то, что Киев активно закупает транспорт для коммунального перевозчика КП «Киевпасстранс», реальное количество коммунального подвижного состава на маршрутах не возрастает, а наоборот уменьшается, о чем написал на своей странице в «Фейсбуке» экс-заместитель Министра инфраструктуры Украины Александр Кава. По его словам, с 2014 по 2019 год количество транспорта, который выходит на маршруты Киева, уменьшилось на 100 единиц. Если в 2014 году на маршруты в среднем выходило 1013 единиц коммунального транспорта, то в 2019 – только 913.

comments powered by HyperComments