Без повышения стоимости проезда в электротранспорте Николаев не сможет получить кредит на новые троллейбусы от ЕБРР

Вторник , 6 августа 2019, 11:42
По крайней мере, так утверждает руководитель «Николаевэлектротранса» Владимир Евтушенко
Без повышения стоимости проезда в электротранспорте Николаев не сможет получить кредит на новые троллейбусы от ЕБРР

Получение кредита ЕБРР на обновление троллейбусного парка Николаева некоторые чиновники мэрии связывают с необходимостью повысить тарифы на проезд в городском электротранспорте. Этой версии придерживается и и.о. директора КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко. Об этом стало известно во время рабочей встречи депутатов Николаевского горсовета, членов исполкома и руководства «Николаевэлектротранса», которая состоялась 2 августа 2019 года. На эту встречу попали представители местных СМИ, что не понравилось части ее участников. Об этом пишет николаевский информационный портал «Новости N».

«Кто постарался и позвал СМИ? Я хотел просто пообщаться», – возмущался и.о. директора «Николаевэлектротранс», депутат Владимир Евтушенко. Тем не менее, проводить встречу пришлось в присутствии журналистов.

В ходе обсуждения стало известно, что поднять тариф пытались «задним числом» – начальник управления транспорта Дмитрий Попов уверил, что поднять тариф планировали с 5 августа, тогда как Владимир Тимошин сообщил, что в проекте решения, который получили члены исполкома, стояла другая дата – с 28 июня. Вопрос поднятия тарифа пытались согласовать уже трижды, каждый раз – неудачно.

Участники раб очей встречи пытались узнать об истинных причинах поднятия тарифа на проезд. Представительница  КП «Николаевэлеткротранс» объяснила, на содержание предприятия необходимо 254 млн. грн., из которых компенсация за льготный проезд составляет 113 млн. грн., а запланированная финансовая поддержка должна быть в 104,3 млн. грн., но этих средств КП никто не выделил.

Депутат Сергей Исаков отметил, что повышение тарифа все равно не покроет расходы предприятия, а единственно правильным способом выйти из сложившейся ситуации назвал вести расчеты, отталкиваясь от километража, а не от пассажиропотока.

«Нужно определить стоимость километра и дальше вести все эти расчеты. И это единственный правильный способ ведения хозяйствования. На транспорте должны быть GPS-навигаторв и тогда мы будем платить по факту выполненных работ», – заявил депутат.

Руководитель КП «Николаевэлектротранс» Владимир Евтушенко заявил, что для того, чтобы закупить новые троллейбусы и необходимо поднять тариф, поскольку это является условием ЕБРР, с котором переговоры велись на протяжении последнего года.

Подписание договора с представителями ЕБРР, по его словам, должно состояться 9 августа, однако никакого договора на получение кредита в размере 23 млн. евро на покупку 60 новых троллейбусов, 20 из которых будут на автономном ходу, не будет без выполнения условий банка.

«В условиях одним из пунктов есть тариф. Наш тариф вообще не соответствует никаким тарифам в Украине. Для банка это возможность стабильного понимания вопроса в закрытии кредита, который будет нам даваться на закупку троллейбусов», – рассказал Евтушенко.

Некоторые члены группы, в свою очередь, сошлись во мнении, что в таком ключе поднятие тарифа можно поддержать, но только после того, как город получит новые троллейбусы.

Однако Евтушенко заявил, что в таком случае представители ЕБРР не согласятся подписывать договор.

«Из всего этого я услышал хотя бы честное высказывание, что мы повышаем тариф только для того, чтобы угодить банку», – резюмировал заседание депутат Владимир Тимошин.

На этом встреча закончилась. Некоторые участники остались при мнении, что стоит поднять тариф и закупить новые троллейбусы, а часть – что делать этого категорически нельзя, иначе «взбунтуются» и маршрутчики, требуя поднять стоимость проезда до 7 гривен.

comments powered by HyperComments