Мэр Днепра рассказал о своем видении обновления электротранспорта

Четверг , 8 августа 2019, 08:38
Борис Филатов считает, что город должен закупать новые троллейбусы, а трамваи – «бэушные», с ресурсом в 10 – 15 лет
Мэр Днепра рассказал о своем видении обновления электротранспорта

Городской голова Днепра Борис Филатов заявил, что городской электротранспорт крайне изношен: «100% трамваев в Днепре не подлежат эксплуатации, как и более 60% троллейбусов в городе. Они рабочие, да, но давайте посмотрим правде в глаза: наш электротранспорт – это просто «ездящие гробы», – заявил днепровский градоначальник.

Мэр отмечает, что все лучшие маршруты в городе отданы в руки частным перевозчикам, поэтому городской электротранспорт Днепра в отдельных районах города был полностью вытеснен «маршрутками». Филатов заметил, что за время его руководства городом многое удалось изменить, в частности появились «цивильные» остановки для маршрутных такси и электротранспорта. Кроме этого удалось построить несколько новых троллейбусных линий, строительство троллейбусной инфраструктуры продолжается. Кроме того Филатов отметил, что город купил 50 новых троллейбусов.

Филатов отмети, что колоссального прорыва в отрасли городского общественного транспорта в Днепре таки нет, однако ситуация заметно изменилась. «Я не печатаю деньги. Все понимают, что это бюджетный процесс, и чтобы делать такие большие капиталовложения, нужны деньги. Мы берем кредиты в европейских банках», – отмечает мэр Днепра.

Что касается обновления трамвайного парка, то Борис Филатов рассказал о том, что новый трамвай стоит порядка миллиона евро. Поэтому выгоднее купить пару десятков «бэушных» трамваев по цене 30 – 40 тысяч евро за один трамвайный вагон, чем один трамвай за 1 миллион евро.

«Я считаю, что лучше купить несколько б/у травмаев на 10-15 лет за 30-40 тысяч евро, чем купить один красивый трамвай и пустить его по первому маршруту кататься с ветерком», – заявил днепровский мэр.

Борис Филатов также отметил, что повышение стоимости проезда в городском электротранспорте Днепра – необходимый шаг.

««Когда троллейбусы ездят, то они кушают, как ваши домашние лампочки электричество. Город это все оплачивает. За прошлый год городской бюджет дотировал 100 млн грн на электроэнергию для транспорта. Улучшая инфраструктуру мы увеличиваем не только постоянные, но и переменные расходы. Скажите, а где мне взять деньги? Оставить 4 грн, когда в Киеве катают по 8 грн, в Мариуполе — по 7 грн, а в Харькове — по 6 грн?», – заявил мэр.

comments powered by HyperComments