В Запорожье рассказали о закупке электробусов

Пятница , 16 августа 2019, 09:42
Часть средств на закупку новой техники хотят получить по программе реализации «зеленых инвестиций» (по т.н. Киотскому протоколу)
В Запорожье рассказали о закупке электробусов

Власти Запорожья решили-таки закупать для города электробусы. Ими планируют заменить дизельные автобусы на нескольких маршрутах. Поставка электробусов запланирована на 2020 год.

По словам заместителя городского головы Запорожья Сергея Мешка, проект запуска электробусов в городе глубоко проработан.

«Когда мы разрабатывали проект под эти электробусы, то принимали во внимание не только географические показатели (спуски и подъемы), а также температурные показатели, в которых работает наш транспорт. По этим параметрам определили технические параметры электробусов, которые должны работать весь день и ночью ставать на зарядку. Мы вышли на показатели более 300 километров пробега в день. Поэтому для электробусов необходимы две станции зарядки: быстрая, на которой можно подзарядить аккумуляторы за полчаса, а также стационарная, где электробус будет заряжаться на целый день», – рассказал Сергей Мешок в комментарии запорожскому интернет-изданию «Индустриалка».

Запорожский информационно-аналитический портал «Акцент» рассказал о деталях этой закупки. Всего планируется закупить 10 электробусов. Общий бюджет закупки составит 217 миллионов 661 тысячу 397 гривен. Он включает закупку собственно электробусов, которые обойдутся, по расчетам чиновников, в 179 миллионов 201 тысячу 728 тысяч гривен. Кроме них планируется закупить 4 зарядные станции для медленной (ночной) зарядки АКБ электробусов стоимостью 8 миллионов 499 тысяч 686 гривен, а также две пантографные (быстрые) зарядные станции за 12 миллионов 749 тысяч 530 гривен. Услуги надзора при монтаже, технической и гарантийной поддержки зарядных станций обойдутся в 9 миллионов 491 тысяча 317 гривен. На изготовление наклеек, которые символизируют сотрудничество Министерства экологии Украины, города Запорожье и Испании уйдет 102 тысячи гривен. Сумма ввозной пошлины составит 7 миллионов 617 тысяч 136 гривен.

По информации Запорожского городского совета, городские власти согласовали данный проект с Министерством экологии и природных ресурсов Украины, которое согласилось помочь в реализации этого проекта на условиях софинансирования. Планируется, что 127 миллионов 380 тысяч 838 гривен будет выделено из государственного бюджета (это средства, которые поступают в госбюджет благодаря реализации подписанного Украиной Киотского протокола), из местного бюджета Запорожья выделят 90 миллионов 178 тысяч 559 гривен, взнос КП «Запорожэлектротранс» – 102 тысячи гривен.

Для Запорожья планируют закупить электробусы с статической (медленной) зарядкой в депо, а также с возможностью быстрой подзарядки на конечных остановках маршрута. Планируется, что максимальная скорость движения электробуса составит 60 километров в час. Полная зарядка тяговой аккумуляторной батареи будет занимать около 4-х часов, электробус сможет работать на маршруте (с учетом «быстрой» подзарядки) до 20 часов в сутки.

Электробусы планируют выпустить на два автобусных маршрута: № 18 Бородинский микрорайон – 4-й Южный микрорайон – 7 электробусов, а также на автобусный маршрут № 38 от БК Запорожского алюминиевого комбината до улицы Рубана – 3 электробуса.

Планируется, что поставка техники будет осуществлена в 2020 году после проведения необходимых тендерных процедур и изготовления электробусов.

Электробусы, очевидно, заменят на маршрутах города самые старые коммунальные автобусы МАЗ, выпущенные еще в 2006 году. Таких машин на балансе КП «Запорожэлектротранс» насчитывается шесть. Остальные 95 автобусов МАЗ куплены городом в 2016-19 годах.

Заметим, то за те средства, которые Запорожье хочет потратить на закупку электробусов и инфраструктуры для них, вполне можно было бы закупить больше четырех десятков обычных троллейбусов, ведь цена троллейбуса Т121.10 «Барвинок» для Чернигова составила менее 5 млн. грн., а Белая Церковь купила троллейбус «Днипро Т103» за 5,07 млн. грн. В таком случае троллейбусный парк Запорожья увеличился бы практически вдвое – сейчас на балансе КП «Запорожэлектротранс» 49 троллейбусов, из них исправны только 34.

Если закупать троллейбусы с автономным ходом (они же – электробусы с динамической зарядкой), то те 217 с хвостиком миллионов гривен, за которые хотят купить 10 электробусов более 25 троллейбусов с автономным ходом – стоимость отечественного троллейбуса с автономным ходом составляет около 8 миллионов гривен.

comments powered by HyperComments