В Ивано-Франковске завтра будут презентовать новый троллейбус БКМ 321

Фото: Вадим Галюк  |  Среда , 21 августа 2019, 11:32
Презентация состоится на центральной площади города возле ратуши
В Ивано-Франковске завтра будут презентовать новый троллейбус БКМ 321

Завтра, 22 августа 2019 года в 10:00 на центральной площади Ивано-Франковска состоится презентация первого троллейбуса БКМ 321, который был приобретен за средства Европейского банка реконструкции и развития. Об этом на своей странице в социальной сети «Фейсбук» написал городской голова Ивано-Франковска Руслан Марцинкив.

Договор на поставку в Ивано-Франковск 29 новых 12-метровых троллейбусов был подписан чуть больше года назад – 9 августа 2019 года. Победителем тендера, который был проведен по правилам Европейского банка реконструкции и развития, стала белорусская компания «Белкомунмаш». Как рассказал руководитель КП «Электроавтотранс» Виталий Голутяк, в тендере на поставку в Ивано-Франковск нового электротранспорта также принимала участия украинская компания – корпорация «Богдан Моторс», однако ее предложение оказалось почти на 1 миллион евро дороже.

Троллейбусы БКМ 321 для Ивано-Франковска оснащены устройством автономного хода и украинскими тяговыми двигателями. По словам городского головы Руслана Марцинкива это было одно из ключевых требований города:

«Нашим принципиальным требованием к производителю было использование украинских моторов. Новые троллейбусы будут доступными для малоломобильных групп, комфортными. Одна из особенностей – наличие автономного хода. Т.е. машины смогут проехать определенную часть трассы без подключения к контактной сети», – отмечал Марцинкив во время подписания договора на поставку троллейбусов в августе прошлого года. Что касается тяговых электродвигателей, то их для ивано-франковских БКМ 321 изготовили в Харькове на заводе «Электротяжмаш», который является изготовителем тяговых электродвигателей практически для всех украинских моделей электротранспорта.

29 белорусских троллейбусов БКМ 321 Ивано-Франковское КП «Электроавтотранс» приобрело за 5,5 миллионов евро, из которых 4,5 млн. евро кредитные, а 1 млн. евро – грантовые средства. Контракт включает не только поставку троллейбусов, но и запчастей и оборудования для из обслуживания, а также сопутствующие услуги, Таким образом, один троллейбус БКМ 321 обошелся Ивано-Франковску в 189,65 тысяч евро (мы поделили цену контракта на количество троллейбусов). Это несколько дороже, чем аналогичные троллейбусы обошлись Одессе – для нашего города один троллейбус обошелся по цене около 170 тысяч евро (тут также стоимость контракта поделили на количество троллейбусов).

Отметим, что другие украинские города, которые также подписали договора на поставку троллейбусов за средства кредитов ЕБРР, платят за один 12-метровый низкопольный троллейбус значительно дороже, чем Ивано-Франковск и Одесса за белорусские машины. К примеру, 57 новых троллейбусов «Богдан Т701.17» с функцией аварийного автономного хода обошлись Харькову в 11,5 млн. евро – контракт был подписан в начале этого года. Таким образом, стоимость одного троллейбуса «Богдан Т701.17» составила 201,75 тысяч евро. Львов у консорциума местного концерна «Электрон» и его дочерней структуры купил троллейбусы «Электрон» Т191 по еще более высокой цене – за 50 троллейбусов заплатили 11 млн. евро, т.е. один троллейбус (причем без автономного хода) обошелся городу в 220 тыс. евро.

Все детали контракта на поставку 29 троллейбусов между КП «Электроавтотранс» и заводом «Белкомунмаш» не известны, однако после процедуры подписания контракта мэр Ивано-Франковска заявил, что первые новые белорусские троллейбусы должны появиться на улицах города еще в начале текущего года. «На первые поставки (троллейбусов – ред.) ожидаем в начале следующего года», – заявил Руслан Марцинкив. Из этого следует, что «Белкомунмаш» затянул поставки троллейбусов в Ивано-Франковск.

От предыдущих поставок троллейбусов данной модели версия для Ивано-Франковска имеет некоторые отличия. Часть электрооборудования вынесена из пространства между потолком салона и крышей непосредственно на крышу. За счет этого салон стал более высоким и просторным, а внешне это выражается в наличии фальшборта по всей длине. Кабина водителя не имеет интегрированного во все системы троллейбуса информационного дисплея.

comments powered by HyperComments