Концерн «Богдан Моторс» предлагает обложить импортные электробусы «защитным» таможенным сбором в 100% от стоимости

Среда , 28 августа 2019, 08:35
Такое предложение озвучили представитель компании во время заседания Рабочей группы по развитию электротранспорта при Министерстве инфраструктуры Украины
Концерн «Богдан Моторс» предлагает обложить импортные электробусы «защитным» таможенным сбором в 100% от стоимости

В Министерстве инфраструктуры Украины прошло заседание Рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине. На этом заседании рассматривались вопросы развития производства в нашей стране электробусов.

Как сообщает официальный сайт корпорации «Богдан Моторс», во время заседания этой рабочей группы ее представитель настаивал на том, что необходимо проводить закупку электрических автобусов исключительно украинского производства. Эти электробусы должны производиться на украинских автозаводах полного цикла (сваривание, покраска, сборка). Кроме этого в «Богдан Моторс» предлагают ввести «защитные» таможенные сборы на ввоз в Украину импортных электробусов и импортных мощных зарядных станций в размере 100% от стоимости этой техники.

По мнению представителей корпорации, такие шаги по защите отечественного товаропроизводителя дадут толчок для развития производства электротранспорта в Украине, создания рабочих мест, улучшения экологической ситуации, а также увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.

На самом деле все далеко не все так однозначно, как пытаются показать представители корпорации «Богдан». Во-первых, украинские предприятия, производящие автобусы, трамваи, троллейбусы и электробусы, на самом деле производят только их кузова – вся или почти вся электронная «начинка» производится за рубежом – единственным производителем, который использовал в электротранспорте отечественную систему управления тяговым электроприводом для электротранспорта, является ООО «Татра-Юг», которое сотрудничало с Запорожским электроаппаратным заводом. Во-вторых, введения 100% «защитного» таможенного сбора на ввоз электробусов из-за рубежа создаст для отечественных производителей электробусов (готовые образцы на данный момент есть только у концерна «Электрон» и корпорации «Богдан») монопольное положение на рынке. В-третьих – потенциальными покупателями электробусов являются именного города Украины и коммунальные транспортные предприятия, которые дотируются из бюджета. Если украинские предприятия будут устанавливать на электробусы завышенные цены (а монополия приводит именно к такому развитию событий), то украинские города попросту откажутся от закупки нового электротранспорта.

Тендеры по закупке электротранспорта за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития уже показали, что в большинстве случаев отечественные троллейбусы обходятся городам Украины дороже, чем белорусские. И это при том, что при закупке белорусских троллейбусов оплачивается таможенный сбор. Поскольку контракты на закупку новых троллейбусов, заключаемые по линии ЕБРР, достаточно однотипные (т.е. предполагают поставку аналогичного диагностического оборудования, запчастей и сопутствующих услуг), то получается, что украинский троллейбус дороже аналогичной белорусской машины на 10 – 50 тысяч евро. К примеру, один троллейбус БКМ 321 с автономным ходом от дизель-генератора обошелся Одессе около 170 тысяч евро, такой же троллейбус с аккумуляторным АХ и кузовом частично сделанным из нержавейки обошелся Ивано-Франковску около 190 тысяч евро. Украинский троллейбус «Богдан» Т701.17 с аварийным автономным ходом обошелся Харькову в 201,75 тысяч евро, а практически аналогичный ему троллейбус «Электрон» Т191.02 без автономного хода для Львова – в 220 тысяч евро.

Исходя из этого, украинским производителям электротранспорта для успешного развития стоит задуматься над тем, как выйти на иностранные рынки, а не пытаться закрывать отечественный рынок для конкурентов.

comments powered by HyperComments