Горсовет Николаева не согласовал «троллейбусный» кредит ЕБРР

Пятница , 6 сентября 2019, 19:05
Вопрос получения кредита был дважды поставлен на голосование, однако обе попытки принять его оказались не результативными
Горсовет Николаева не согласовал «троллейбусный» кредит ЕБРР

Депутаты Николаевского городского совета во время вчерашней сессии отказались поддержать вопрос о получении КП «Николаевэлектротранс» кредита на обновление троллейбусного парка и инфраструктуры. Хотя вопрос получения кредита дважды был поставлен на голосование, за него проголосовали только 27 депутатов, чего было недостаточно для принятия решения. Об этом пишет николаевский интернет-портал «Свідок».

Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», КП «Николаевэлектротранс» планировало получить кредит Европейского банка реконструкции и развития размером в 20 миллионов евро. Из этой суммы 15 миллионов евро должны были быть потрачены на закупку 60 новых троллейбусов (из них 20 троллейбусов с автономным ходом), 1 миллион евро должен был уйти на реконструкцию троллейбусного депо, а еще 4 миллиона евро – на реконструкцию тяговых подстанций. Вопрос получения кредита ЕБРР на развитие электротранспорта города обсуждался 4 сентября 2019 года на заседании бюджетной комиссии Николаевского горсовета, а сутра 5 сентября вопрос еще раз обсуждал исполнительный комитет горсовета, который внес правки в свое же решение от 22 августа. Согласно с этими правками, кредит для КП «Николаевэлектротранс» должен погашаться за собственный средства предприятия.

Однако, во время сессионного заседания горсовета депутаты сначала даже не хотели включать вопрос «троллейбусного» кредита ЕБРР в повестку дня, несмотря на то, что мэр Николаева Александр Сенкевич напомнил им, что вопрос кредита «не упал с верхней полки», а обсуждается еще с 2016 года. Включение вопроса о кредите депутаты Николаевского горсовета приняли со второй попытки и то минимальным количеством голосов – 28.

Во время обсуждения вопроса о получении кредита у руководителя КП «Николаевэлектротранс» в частности спросили, хватит ли у предприятия средств для выплаты тела и процентов по кредиту, а также сможет ли он обеспечить новые троллейбусы водителями.

Первое голосование по согласованию кредита ЕБРР на новые троллейбусы для Николаева оказалось провальным. Мэр Сенкевич попытался мотивировать депутатов к голосованию тем, что на 12 сентября запланирован приезд представителей ЕБРР для подписания кредитного договора.

«На 12 сентября, перед Днем города, мы пригласили представителей ЕБРР для подписания договора. При этом я руководствовался исключительно вопросами логики. Вспоминая, как сложно шел вопрос с зелеными автобусами и как сейчас радуются горожане, я думал, что депутаты сделали выводы. Я прошу Вас поддержать решение», – заявил Сенкевич.

Однако и при повторном голосовании вопрос о получении КП «Николаевэлектротранс» кредита ЕБРР не был поддержан депутатами – за него снова отдали свои голоса только 27 избранников.

Заметим, что кредиты Европейского банка реконструкции и развития на улучшения городского электротранспорта в городах Украины выдаются под муниципальные (городские) гарантии. Это значит, что городской совет должен дать банку гарантии платежеспособности предприятия электротранспорта. Это нужно по той причине, что все горэлектротрансы Украины являются планово-убычточными предприятиями – за счет сбора выручки они покрывают лишь 20 – 30% от своих расходов. Это связано, в первую очередь, с тем, что украинское законодательство предоставило право бесплатного льготного проезда очень значительному количеству граждан. Расходы за перевозку льготников компенсируют местные власти.

comments powered by HyperComments