Горсовет Николаева не согласовал «троллейбусный» кредит ЕБРР
Депутаты Николаевского городского совета во время вчерашней сессии отказались поддержать вопрос о получении КП «Николаевэлектротранс» кредита на обновление троллейбусного парка и инфраструктуры. Хотя вопрос получения кредита дважды был поставлен на голосование, за него проголосовали только 27 депутатов, чего было недостаточно для принятия решения. Об этом пишет николаевский интернет-портал «Свідок».
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», КП «Николаевэлектротранс» планировало получить кредит Европейского банка реконструкции и развития размером в 20 миллионов евро. Из этой суммы 15 миллионов евро должны были быть потрачены на закупку 60 новых троллейбусов (из них 20 троллейбусов с автономным ходом), 1 миллион евро должен был уйти на реконструкцию троллейбусного депо, а еще 4 миллиона евро – на реконструкцию тяговых подстанций. Вопрос получения кредита ЕБРР на развитие электротранспорта города обсуждался 4 сентября 2019 года на заседании бюджетной комиссии Николаевского горсовета, а сутра 5 сентября вопрос еще раз обсуждал исполнительный комитет горсовета, который внес правки в свое же решение от 22 августа. Согласно с этими правками, кредит для КП «Николаевэлектротранс» должен погашаться за собственный средства предприятия.
Однако, во время сессионного заседания горсовета депутаты сначала даже не хотели включать вопрос «троллейбусного» кредита ЕБРР в повестку дня, несмотря на то, что мэр Николаева Александр Сенкевич напомнил им, что вопрос кредита «не упал с верхней полки», а обсуждается еще с 2016 года. Включение вопроса о кредите депутаты Николаевского горсовета приняли со второй попытки и то минимальным количеством голосов – 28.
Во время обсуждения вопроса о получении кредита у руководителя КП «Николаевэлектротранс» в частности спросили, хватит ли у предприятия средств для выплаты тела и процентов по кредиту, а также сможет ли он обеспечить новые троллейбусы водителями.
Первое голосование по согласованию кредита ЕБРР на новые троллейбусы для Николаева оказалось провальным. Мэр Сенкевич попытался мотивировать депутатов к голосованию тем, что на 12 сентября запланирован приезд представителей ЕБРР для подписания кредитного договора.
«На 12 сентября, перед Днем города, мы пригласили представителей ЕБРР для подписания договора. При этом я руководствовался исключительно вопросами логики. Вспоминая, как сложно шел вопрос с зелеными автобусами и как сейчас радуются горожане, я думал, что депутаты сделали выводы. Я прошу Вас поддержать решение», – заявил Сенкевич.
Однако и при повторном голосовании вопрос о получении КП «Николаевэлектротранс» кредита ЕБРР не был поддержан депутатами – за него снова отдали свои голоса только 27 избранников.
Заметим, что кредиты Европейского банка реконструкции и развития на улучшения городского электротранспорта в городах Украины выдаются под муниципальные (городские) гарантии. Это значит, что городской совет должен дать банку гарантии платежеспособности предприятия электротранспорта. Это нужно по той причине, что все горэлектротрансы Украины являются планово-убычточными предприятиями – за счет сбора выручки они покрывают лишь 20 – 30% от своих расходов. Это связано, в первую очередь, с тем, что украинское законодательство предоставило право бесплатного льготного проезда очень значительному количеству граждан. Расходы за перевозку льготников компенсируют местные власти.