«Южмаш» проводит сборку новых троллейбусов для Днепра

Среда , 2 октября 2019, 12:28
Всего город должен получить 33 новых троллейбуса «Днипро» Т203, дюжина из них уже в этом году начнут работу на маршрутах города
«Южмаш» проводит сборку новых троллейбусов для Днепра

На Южном машиностроительном заводе имени Макарова журналистам днепровского «34 канала» показали, как собирают троллейбусы «Днипро» Т203. 33 таких машины должен получить Днепр, 12 из них должны выехать на улицы города уже в этом году. Речь идет о троллейбусах, которые КП «Днепровский электротранспорт» закупило за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития.

Напомним, что этой весной КП «Днепровский электротранспорт» провело открытый международный тендер по процедуре Европейского банка реконструкции и развития на поставку 44 троллейбусов. В тендере было два лота: 32 троллейбуса с автономным ходом до 1 километра и еще 12 троллейбусов с большим автономным ходом. В тендере приняло участие три компании – ООО «Торговый дом «Литан» из Днепра, АО «АК «Богдан Моторс», которое строит троллейбусы на своем автозаводе в Луцке, а также консорциум ООО «БКМ-Украина» и белорусского «Белкомунмаша». После раскрытия тендерных предложений руководитель транспортного департамента Днепровского горсовета Игорь Маковцев сообщил, что по «стандартным» троллейбусам самое лучшее предложение дал «Торговый дом «Литан», что касается троллейбусов с большим автономным ходом, то их будет поставлять в Днепр белорусский «Белкомунмаш» – автономный ход этих троллейбусов будут обеспечивать батареи суперконденсаторов (ионисторов).

Сейчас троллейбусы еще без колес, двигателя и электроники. Эти комплектующие «Южмаш» закупает отдельно и устанавливает самостоятельно. Самое главное – тяговой контейнер с силовым электрооборудованием, размещается на крыше троллейбуса. Сюда с приборной доски водителя поступают сигналы к двигателю и тормозам. А еще здесь есть управление кондиционером, автономным ходом и датчики напряжения.

Троллейбусы на «Южмаше» производят еще с начала 1990-х годов. Вот уже 7 лет завод собирает машины европейского класса – на данный момент выпущено уже 130 троллейбусов. Сейчас они ездят в 11 городах Украины. Первым их закупил Мариуполь. Затем появились и в Днепре, Сорокином, Бахмуте, Запорожье, Кропивницком, Краматорске, Ровно, Черновцах, Кривом Роге и Белой Церкви.

«Рогатые» имеют запас автономного хода и могут проехать без подключения к сети до 2 километров. А еще здесь есть кондиционер, который зимой становится обогревателем. Троллейбусы отвечают всем европейским стандартам. Они оборудованы для людей с инвалидностью, и для пассажиров с детьми. Можно пристегнуть ремнями безопасности коляску или пассажира. И еще следующее преимущество этого троллейбуса в том, что он низкопольный. Когда троллейбус подъезжает к остановке и есть пассажир на коляске или детская коляска, водитель опускает ступеньку, по которому можно легко заехать.

Процесс сборки троллейбусов на «Южмаше» идет весьма продуктивно – за месяц на предприятии успевают собрать до 12 троллейбусов. Каждый из них проходит обязательные испытания.

«На выходе у нас еще электрические испытания троллейбусов. Их сначала здесь проводим, а потом по городу – 55 км. он должен проехать в обычной городской сети, проверить тормозные пути и все остальное. И потом уже, после этого – подписываем форму и отдаем заказчику», - рассказывает начальник цеха главной сборки ГП «Южный машиностроительный завод» им А. Макарова Александр Плескач.

Власти Днепра обещают, что 33 новых троллейбуса «Днипро» Т203 заменят на линии старые, кроме того станет возможным уменьшить интервалы движения на маршрутах.

«Я думаю, что наши коллеги, партнеры ЮМЗ, справятся. И мы запустим на благо всех горожан новые троллейбусные маршруты», – говорит мэр Днепра Борис Филатов.

Деньги на троллейбусы в кредит предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Сейчас «Южмаш» уже получил аванс.

«Мы уже начали поставку троллейбусов. Два мы уже поставили, до конца года планируем поставить еще 12 и я думаю, что мы поставим всю партию троллейбусов раньше установленного срока», – делится Александр Загреба, директор производственного комплекса ГП «Южный машиностроительный завод» им. А. Макарова.

Что касается белорусских троллейбусов с большим автономным ходом (12 километров), то их обещают доставит в Днепр уже в новом году.

 

comments powered by HyperComments