Новые трамваи от компании «Татра-Юг» презентовали на международном инвестиционном форуме «5Т» в Одессе

Среда , 9 октября 2019, 17:28
Украинская компания-производитель хотела бы поставлять свои трамваи в Одессу и презентовала свою новую модель полностью низкопольного вагона.
Новые трамваи от компании «Татра-Юг» презентовали на международном инвестиционном форуме «5Т» в Одессе

Украинский производитель трамваев – ООО «Татра-Юг» с офисом в Одессе и производством в Днепре провела презентацию своих трамваев во время Международного инвестиционного форума «5Т» в Одессе. О планах компании и ее достижениях на украинском и зарубежном рынках рассказал Вадим Кердивара, который отвечает в компании за внешнеэкономическую деятельность, рассказал о проектировании и запуске в производство новых современных моделей трамваев. Он отметил, что трамваи компании «Татра-Юг» эксплуатируются не только в Украине, но и за ее пределами.

Трамвай "Татра-Юг" Т6В5 - первая модель трамваев, которую освоило одесско-днепровское предприятие в средине 1990-х годов. Автор фото - Александр Вельможко.

В частности, Вадим Кардивара отметил, что ООО «Татра-Юг» и КП «Киевпастранс» подписали в прошлом году договор на поставку 10 новых сочлененных трамвайных вагонов. По словам менеджера, городской голова Киева Виталий Кличко позитивно оценил новый трамвай К1М6 украинского производства. Особенностью этого трамвайного вагона является то, что он спроектирован для украинских реалий, поэтому приспособлен к тяжелым условиям эксплуатации на изношенных путях. Новый трамвай оборудован доя маломобильных пассажиров кнопками открытия дверей, рампами для инвалидов-колясочников и специальным местом для них в салоне с возможностью фиксации инвалидной коляски. В трамваях К1М6 устанавливаются камеры внутреннего и внешнего видеонаблюдения, а также устройства WIFI. Трамваи имеют 70% низкого пола и потому полностью отвечают требованиям инклюзивности. Нюансом закупки 10 вагонов этой модели является согласие Киева оплачивать их лишь по мере наличия средств. 

Трамвайный вагон К1 компания "Татра-Юг" начала выпускать в 2000-х годах. От прежней модели Т6В5 отличается дизайном передней и хвостовой части, а также использованием украинской силовой электроники. Автор фото - Александр Вельможко.

По словам Вадима Кердивары, новый трамвай К1М6 потребляет на 58% меньше электричества, чем более ранние вагоны. Этого показателя достигли за счет снижения веса кузова трамвая и устройства рекуперации электрической энергии при торможении, которое позволяет возвращать электричество в сеть. Очевидно, он имеет в виду трамваи предыдущего поколения с реостатно-контакторной схемой управления с действительно высоким потреблением энергии. 

 "Корытопольный" (частично низкопольный) трамвайный вагон К1М. Первый такой вагон Одесса получила в 2015 году. Автор фото Александр Вельможко.

Представитель компании «Татра-Юг» также рассказал, что ее трамваи уже перевозят пассажиров в египетском городе Александрия, который, кстати, является побратимом города Одессы. Компания «Татра-Юг» победила в тендере на поставку 15 трамвайных вагонов доля египетского города. Конструкция двухсекционных вагонов для Александрии (К1Е6 – ред.) специально разработана с учетом субтропического климата города и особенностей его путевого хозяйства. Дело в том, что трамвай Александрии – один из самых старых в мире – конка тут появилась еще в 1860 году. Руководство города и обычные жители Александрии высоко оценили качество и комфорт трамваев украинского производства. При этом поставленные в Египет вагоны - полностью с высоким уровнем пола, что отвечает требованиям заказчика, но уже давно не соответствует современным тенденциям развития трамваев. 

Трехсекционный частичнонизкопольный трамвай К1М8. В основном вагон повторяет конструктив чешского трамвая "Tatra KT8D5", однако К1М8 односторонний. Низкий пол - только в средней секции. Автор фото - Александр Вельможко.

«Несмотря на нюансы в геополитике и макроэкономическую ситуацию в Украине, на высокотехнологичную и интеллектуальную продукцию – наши трамвайные вагоны с надписью «Made in Ukraine» – есть спрос в мире», – отметил Вадим Кердивара.

Во время инвестиционного форума компания «Татра-Юг» также презентовала свою последнюю разработку – трамвайный вагон К1Т206, который имеет 100% низкого пола в салоне. Напомним, что концепт этого трамвая «Татра-Юг» в прошлом году презентовала на международной выставке рельсового транспорта «ИнноТранс – 2018» в Берлине. Вадим Кардивара высказал надежду на то, что новые вагоны компании «Татра-Юг» с полностью низким уровнем пола уже скоро смогут появиться на улицах Одессы. Он отметил, что трамваи моделей «Т3М» и «К1» работают в Одессе начиная с 1998 года. Данный проект вагона, очевидно, еще не воплощен в металле, и существует исключительно в виде проектных разработок и трехмерных моделей. 

Самый современный из реализованных в металле трамваев ООО "Татра-Юг" - К1М6, а также основатель и руководитель ООО "Татра-Юг" Анатолий Кердивара. Фото - пресс-служба компании "Татра-Юг".

Отметим, что компания «Татра-Юг» основана в 1993 году как совместное предприятие чешского концерна «CKD Прага» и Южного машиностроительного завода имени Макарова в Днепре. Офис компании находится в Одессе.

Первые трамваи ООО «Татра-Юг» производило по чешской лицензии – они были практически полной копией вагонов Т6В5. Несколько позднее была разработана модель К1, которая от чешской классики отличается дизайном головной и хвостовой части вагона, кроме того в трамваях К1 использовалась украинская система управления тяговым электроприводом КПТТ-2, выпуск которой освоил Запорожский электроаппаратный завод. На данный момент ООО «Татра-Юг» уже разработало конструкцию 8 моделей трамвайных вагонов. В производстве трамваев задействованы 250 предприятий из всех концов Украины, в том числе и одесские компании. Сборка трамваев «Татра-Юг» производится на производственных мощностях Южного машиностроительного завода в Днепре, который является лидером украинского машиностроения.

Вагоны компании ООО "Татра-Юг" модели К1Е6 в Александрии (Египет). Фото - пресс-служба ООО "Татра-Юг".

Первые модели трамваев ООО «Татра-Юг» значительно уступали трамваям производства львовского ООО «СНУП «Электронтранс» по показателям эргономичности и инклюзивности – если «Электронтранс» построил вагон с 100% уровня низкого пола, то модели К1М и К1М8 имели не более 30% низкого пола. Однако, уже с вагоном К1М6 «Татра-Юг» вышла на современный уровень, преимуществом этого вагона перед трамваями «Электрон» является то, что две из трех тележек вагона являются поворотными, поэтому вагон меньше изнашивает пути, особенно в кривых. Что касается новой модели трамвая К1Т206, то этот вагон должен быть полностью низкопольным при наличии поворотных тележек – подобные модели разработаны чешскими машиностроителями. Однако, на данный момент трамвай К1Т206 существует лишь в виде чертежей.


Так должен выглядеть двухсекционный 100% низкопольный трамвай К1Т206 от компании "Татра-Юг" (графика - ООО "Татра-Юг".

comments powered by HyperComments