Львов берет очередной транспортно-инфраструктурный кредит в 50 миллионов евро
На сегодняшнем пленарном заседании сессии Львовского городского совета депутаты согласовали новый кредит на транспорт и инфраструктуру города общей суммой в 50 миллионов евро. За получения кредита проголосовало 48 депутатов горсовета. Об этом сообщила пресс-служба Львовского городского совета.
Получателями кредита выступают два львовских коммунальных предприятия – «Львовэлектротранс» и «Львовавтодор». Коммунальный перевозчик должен получить 35 миллионов евро для закупки 100 троллейбусов с автономным ходом и зарядкой аккумуляторов во время движения от контактной сети, а также на реконструкцию и расширение контактных сетей троллейбуса во Львове. Еще 15 миллионов евро получает ЛКП «Львовавтодор» – эти средства планируют потратить на реконструкцию улицы Шевченко во Львове.
По словам городского головы Львова Андрея Садового, чтоб решить проблему с транспортом в городе недостаточно купить новый общественный транспорт, нужно вложить также деньги в нужную контактную сеть (непонятно только одно – Садовой находится на должности мэра Львова с 2006 года и только сейчас «заметил» аварийное состояние контактных сетей – ред.). Именно поэтому средства кредита пойдут не только на закупку троллейбусов с автономным ходом, но и на оборудование контактных сетей.
Планируется, что новый кредит Львовский горсовет берет на 13 лет, 3 года из которых составляет льготный период. 50 тысяч евро пойдет на уплату юридических и консультационных услуг, технической оценки проекта и исследования транспорта в городе.
Заметим, что развивать транспорт и инфраструктуру за счет кредитов иностранных финансовых организаций Львов начал еще в 2009 году – тогда два коммунальных предприятия – ЛКП «Львовэлектротранс» и ЛКП «Львовавтодор» получили кредиты от Европейского банка реконструкции и развития в сумме 12 и 26 миллионов евро. «Львовэлектротранс» за эти средства должен был провести модернизацию тяговых подстанций, закупить трамваи и провести ремонт в трамвайном депо № 2 на Подзамче. «Львовавтодор» за средства ЕБРР должен был провести реконструкцию улиц вдоль трамвайных маршрутов № 2 и 6 во Львове.
Оба эти проекта завершены в 2018 году, однако в обоих случаях есть замечания. Что касается «Львовэлектротранса», то за счет кредита действительно проведена модернизация всех тяговых подстанций, еще одна - № 17 построена для Сиховского трамвая. Кроме этого предприятие закупило в общей сложности 42 трамвайных вагона, из них 7 новых вагонов «Электрон» в 2016 году (частично они также финансировались из государственного и городского бюджета), 5 «бэушных» из Эрфурта в 2013 году и 30 «бэушных» из Берлина в 2018 году. Работы по реконструкции трамвайного депо № 2 таки не завершены. Что касается ЛКП «Львовавтодор», то реконструкция коридоров вдоль маршрутов № 2 и 6 завершилась значительно позднее, чем планировалась – в конце 2018 года. К этой реконструкции есть значительное количество претензий, в первую очередь это то, что реконструкция улиц не предусматривала замены изношенных кабелей питания контактной сети трамвая, поэтому часть фидеров на реконструированных участках сейчас вышли из строя и отключены.
Также Львов использовал кредитные средства ЕБРР при строительстве трамвайной линии на Сихов – на этот проект было потрачено 12 миллионов евро банковского кредита. Получателем средств выступало ЛКП «Львовавтодор», которое также одолжило у банка 10 млн. евро на реализацию проекта «электронный билет» в городском общественном транспорте Львова. Тендерные процедуры по этому проекту до сих пор не завершены, хотя кредитный договор с ЕБРР подписан еще три года тому назад, а в начале ноября 2019 года «Львовавтодор» должен был получить первый транш этого кредита.
В 2019 году Львов подписал кредитное соглашение с ЕБРР о получении 17 миллионов евро на закупку 50 новых троллейбусов и реконструкцию и развитие троллейбусной сети. Почти 11 миллионов евро из этого кредита пошло на закупку у местного производителя 50 троллейбусов «Электрон» без автономного хода. Еще 24 млн. евро Львов планирует одолжить у Европейского инвестиционного банка в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине». За эти средства город хочет купить 100 новых автобусов (при том, что на балансе ЛК АТП № 1 находиться 245 автобусов большого класса ЛАЗ, «Электрон» и МАЗ203), а также 10 новых трамваев.