Полноценная работа «электронного билета» в Киеве может стартовать уже в 2020 году

Пятница , 18 октября 2019, 15:38
Ранее планировалась, что столица Украины перейдет на безналичную систему оплаты в общественном коммунальном транспорте уже 1 ноября 2019 года
Полноценная работа «электронного билета» в Киеве может стартовать уже в 2020 году

Система «электронный билет» (правильнее – автоматизированная система оплаты проезда – АСОП) работает в Киеве в тестовом режиме с февраля 2019 года. В основу системы положена транспортная карточка «Kyiv Smart Card». Ранее планировалось, что с 1 ноября 2019 года весь столичный коммунальный транспорт перейдет на оплату проезда исключительно «электронным билетом». Однако источник в Киевской городской государственной администрации, которым располагает интернет-издание «itc.ua», власти Киева склоняются к тому, чтобы продлить тестовый режим работы системы «электронный билет» еще на 3 – 6 месяцев. Решение уже принято, однако пока не обнародовано. Это значит, что с большой вероятностью полноценный запуск системы «электронный билет» в коммунальном транспорте столицы в очередной раз будет перенесен. Новая дата запуска неизвестна, однако скорее всего это будет уже в следующем году.

Как пишет «itc.ua», учитывая большое количество жалоб от пассажиров, большое число недоработок и нередкие сбои в работе системы, решение о переносе полноценного старта «электронного билета» не является неожиданным.

Как рассказал директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров, на данный момент есть еще много нерешенных вопросов, которые касаются обеспечением «электронным билетом» пассажиров льготных категорий – они могут приостановить переход к полноценной работе «электронного билета». В частности, до сих пор не решены вопросы обеспечения школьников карточками ученика – для того чтоб изготовить около 300 тысяч карточек необходимо 30 млн. грн, которых нет в бюджете. Также не решен вопрос с электронным билетом для студентов, которые тоже согласно с законодательством пользуются правом льготного проезда. Еще одна проблема – иногородние пассажиры-льготники – согласно с законодательством пенсионеры и инвалиды пользуются правом льготного проезда в любом городе Украины, а не только в населенном пункте регистрации.

В остальном же, по словам Юрия Назарова, все готово к запуску: в наземном общественном транспорте установлены валидаторы, а в киевском метрополитене – турникеты. Оплатить проезд в любом коммунальном общественном транспорте Киева можно с помощью транспортной карточки «Kyiv Smart Card», «Карточки киевлянина», бумажного билета с QR-кодом или QR-кодом, сгенерированным в кабинете киевлянина или банковской картой.

По состоянию на 9 октября  изготовлено порядка 220 тыс. e-билетов (карточек «Kyiv Smart Card»), из которых реализовано около 150 тыс. штук. Ежедневно с помощью e-билета осуществляется 160 тыс. поездок, из которых 100 тыс. в метрополитене, 60 тыс. – в наземном электротранспорте КП «Киевпастранс». Еженедельно столичные власти фиксируют прирост в размере 21 тыс. пассажиров, которые пользуются e-билетом.

Отметим, что согласно с данными Главного управления статистики в городе Киеве, в 2018 году метрополитеном Киева воспользовалось 496,072 млн. пассажиров, т.е. дневной пассажиропоток Кевского метрополитена составляет около 1,36 млн. пассажиров. Что касается трамваев и троллейбусов столицы, то они перевезли в прошлом году 110,684 и 137,142 млн. пассажиров, т.е. коммунальный электротранспорт Киева (включая и скоростной трамвай) ежедневно перевозит около 680 тысяч пассажиров. Несложные расчеты позволяют установить, что на данный момент оплачивают проезд с помощью «электронного билета» в столичной подземке только 7,5% пассажиров, в наземном электротранспорте – 8,8% пассажиров. Эти цифры подсказывают, что при таком незначительном количестве пассажиров, которые перешли на пользование «электронным билетом» в Киеве, полноценное внедрение «электронного билета» в коммунальном транспорте может обернуться массовыми неплатежами – не найдя кондукторов в трамваях и троллейбусах люди просто не будут оплачивать проезд. Усиление же контроля также приведет к негативным последствиям для власти Киева во главе с Виталием Кличко, популярность которого и так пошатнулась.

Заметим, что в других городах Украины, которые заявляли о введении системы «электронный билет» во всем общественном транспорте также ситуация не очень радужная.

К примеру, во Львове местное ЛКП «Львовавтодор» до сих пор не может завершить тендерную процедуру, которая должна завершиться подписанием соглашения с компанией-подрядчиком по внедрению системы «электронный билет». Во второй этап тендера – финансовый – вышли два консорциума компаний, однако тендерный комитет ЛКП «Львовавтодор» так до сих пор и не смог принять решения. Напомним, что кредит на внедрение «электронного билета» ЛКП «Львовавтодор» получило от Европейского банка реконструкции и развития еще в ноябре 2016 года. Процедуры, связанные с проведением тендера во Львове, тянутся с осени 2017 года.

Что касается Винницы, которая также внедряет «электронный билет», то тут уже не только завершены все тендерные процедуры и подписан договор с подрядчиком, но и установлено все необходимое оборудование в подвижном составе. Однако запланированный  на осень 2019 года старт работы системы в тестовом режиме пока не начался. Сейчас идут подготовительные работы.

comments powered by HyperComments