Во Львове планируют повысить стоимость проезда в трамвае и троллейбусе
Во Львове планируют повысить стоимость проезда в городском электротранспорте до 6 гривен. Об этом со ссылкой на заявление заместителя директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрея Белого сообщил «Общественный сайт «Форпост».
По словам Андрея Белого, расходы ЛКП «Львовэлектротранс» увеличиваются из-за несоответствия между себестоимостью и установленным тарифом. Поэтому необходимо пересматривать тариф в том случае, если изменяется себестоимость.
Чиновник говорит, что город планирует установить на остановках общественного транспорта терминалы по продажи билетов, а стоимость проезда, оплаченного с помощью проездного билета значительно уменьшить.
Как пишет «Форпост», стоимость разового билета планируется увеличить до 6 гривен, а в том случае, если билет покупается у водителя – до 7 гривен. Стоимость 90-минутной поездки должна вырасти с 5,5 гривен до 8 гривен. Стоимость месячного абонемента вырастет со 160 гривен до 200 гривен.
«Мы сотрудничаем со многими международными институциями, в том числе, с Европейским банком реконструкции и развития. У них всегда требование, чтоб стоимость проезда отвечала себестоимости. У нас не всегда так бывает, ведь это трудное политическое решение.
Мы хотим развивать электротранспорт. У нас амбициозные планы. Мы уже многое сделали, улучшили операционные показатели работы. И если мы и далее хотим улучшать работу электротранспорта, нам необходимо пересмотреть тариф, если изменяется себестоимость», – заявил Андрей Белый.
Чиновник ссылается на то, что последний раз пересмотр тарифа произошел в апреле 2018 года. За это время себестоимость возросла на 30%, в том числе – заработная плата – на 65%.
По словам Андрея Белого, при пересмотре тарифа на проезд в электротранспорте будет предлагаться разница в тарифе в случае покупки билета у водителя (он будет дороже) или в других местах.
«Для этого на большинстве остановок электротранспорта будут установлены терминалы, где за наличку или с помощью банковской карточки, можно будет купить билет. Эти терминалы установят за средства инвестора и «Львовэлектротранс» будет получать средства за аренду», – заявил Андрей Белый и отметил, что сейчас около 20% покупает билеты не у водителя, а, в том числе через QR-коды.
Чиновник говорит, что перед пересмотром тарифа будут проведены общественные консультации и обсуждения.
«Повышение тарифа – это крайний шаг, на который должно идти предприятие. Сначала нужно проанализировать расходы предприятия. В первую очередь – на электричество. Замечу, что «Львовэлектротранс» на один километр пробега единицы электротранспорта тратит значительно больше электроэнергии, чем в других городах. Во Львове на один километр пробега электротранспорта расходуется около 4,5 – 5 киловатт-часов электроэнергии. В Одессе, например – 2,11 кВт-часов, в Виннице 3,04 кВт-часов. Так что резерв для экономии есть – нужно внедрять мероприятия по энергоэффективности и таким образом находить дополнительные средства для повышения зарплаты», – говорит бывший руководитель ЛКП «Львовэлектротранс» Владимир Иванович Карпа, который руководит предприятием в 2014 году.