Электронный билет во Львове появится не ранее 2021 года

Четверг , 7 ноября 2019, 08:26
Об этом сообщил депутат Львовского горосовета Валерий Веремчук, который является участником рабочей группы по внедрению «электронного билета»
Электронный билет во Львове появится не ранее 2021 года

Система безналичной оплаты проезда в городском транспорте Львова появится не ранее 2021 года. Такой прогноз на своей странице в социальной сети «Фейсбук» сделал депутат Львовского городского совета Валерий Веремчук, который является членом рабочей группы по внедрению системы «э-билет» в общественном транспорте Львова.

По словам Веремчука, сейчас ЛКП «Львовавтодор», которое является реципиентом кредита Европейского банка реконструкции и развития на внедрение «электронного билета» во Львове завершает второй этап тендера в который вышли два консорциума – эстонские компании «Ridango» и «Datel» та и консорциум чешской компании «Mikroelektronika» и украинской «Softserve». Если все будет идти по плану, то все тендерные процедуры будут завершены в декабре текущего года, а договор с компанией-подрядчиком планируется подписать 20 декабря 2019 года.

Депутат отмечает, что на внедрение системы «электронный билет» Львову нужно будет не меньше полутора лет, таким образом она начнет свою работу в средине 2021 года.

Отметим, что Львов был одними из первых городов Украины, который решил внедрять автоматизированную систему оплаты проезда – первые планы чиновники Львовского городского совета озвучили еще в 2011 году. Еще в 2014 году была создана первая рабочая группа по «электронному билету», которая наработала техническое задание на внедрение системы и провела первый конкурс среди потенциальных поставщиков системы. В 2016 году было принято решение взять на внедрение системы «электронный билет» кредит у Европейского банка реконструкции и развития в сумме 10 млн. евро. Тендерные процедуры начались в марте 2017 года, однако они продолжаются и по сей день.

Транспортный эксперт, бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, опираясь на опыт внедрения «электронного билета» в столица Украины, говорит, что на самом деле внедрение системы не обеспечит повышения качества общественного транспорта.

«Прежде всего для пассажиров важно иметь достаточное количество транспорта на маршрутах, небольшие интервалы движения, четкое выполнение графиков движения, удобную маршрутную сеть, обустроенные остановки и транспортно-пересадочные узлы между разными видами транспорта и разными маршрутами. Ничего из этого, на самом деле, «электронный билет» не дает. По большому счету – способ оплаты проезда – вещь не первой важности», – говорит Кава.

«В Женеве, которая является далеко не самым бедным городом Европы, системы «электронный билет» до сих пор нет. Там действует модель с бумажными билетами, однако транспорт там работает как швейцарские часы», – продолжает эксперт. Он отмечает, что «электронный билет» на самом деле только поможет точно учитывать пассажиров-льготников, расходы на перевозку которых должен компенсировать перевозчикам бюджет. Что касается других пассажиров – те, кто всегда оплачивали проезд и без «э-билета», будут оплачивать его при внедрении новой системы, а кто не платил, тот так и не будет платить.
 

comments powered by HyperComments