Мэр Киева рассказал о строительстве метро на Виноградарь и планах закупки новых поездов метрополитена

Четверг , 7 ноября 2019, 10:18
Вчера Кличко поздравлял работников КП «Киевский метрополитен» с 59-й годовщиной со дня основания предприятия
Мэр Киева рассказал о строительстве метро на Виноградарь и планах закупки новых поездов метрополитена

Мэр украинской столицы Виталий Кличко вчера поздравлял сотрудников столичной подземки с 59-м днем рождения предприятия и рассказал о строительстве ветки метро на Виноградарь и намерениях обновить парк киевских метропоездов.

«Сегодня сложно представить себе, как бы жила наша столица без метрополитена. Ведь ежедневно Вы обеспечиваете перевозку 1,5 миллионов пассажиров. И наше с Вами задание сделать так, чтоб каждая поездка была комфортной для пассажира и бысторой.

В этом году мы завершили капитальный ремонт станции «Святошин». Теперь это современная станция с удобными входами и лифтами для пассажиров с инвалидностью и пассажиров с детьми. И мы будем продолжать реконструкцию других, самых старых станций столичного метрополитена. Ведь они должны выглядеть современно, красиво и быть удобными», – отметил Виталий Кличко.

Мэр Киева заявил, что столичные власти поставили перед собой задачу на протяжении двух лет ввести в эксплуатацию две новые станции метро на Виноградарь – «Мостицкую» и «Проспект Правды».

«Я был там вчера и проверял, как идет строительство. Столичный метрополитен должен и далее развиваться, должны строится и новые станции. И метро на Виноградарь ожидает много киевлян, которые живут в этом жилом массиве», – сказал градоначальник. Он также рассказал, что Киев планирует приобрести 50 новых вагонов метро за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Получение кредита уже согласовали депутаты Киеврады.

Выездное совещание по поводу строительства метрополитена на Виноградарь Виталий Кличко провел 5 ноября – новая линия должна стать продолжением существующей Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец». Генподрядчик строительства – ПАО «Киевметрострой», стоимость строительства – почти 6 миллиардов гривен. Представители подрядчика заверили – смогут завершить строительство двух новых станций метро быстрее, чем это предусмотрено графиком.

По словам Виталия Кличко, КГГА уже перечислило генподрядчику более 2,5 миллиардов гривен на проведение работ и закупку специфического оборудования.

«Работы идут интенсивно, уже сделаны подпорные стенки на глубину 25 метров. Строительство метро для нас является приоритетом. Речь идет о продолжении Сырецко-Печерской линии метрополитена и строительстве двух новых станций – «Мостицкая» и «Проспект Правды». Участок, по нашим расчетам, будет иметь провозную способность 34 – 36 тысяч пассажиров в час», – заявил Виталий Кличко.

На сегодняшний день уже закончены демонтажные работы там, где новый участок будет присоединятся к существующей линии метрополитена – за станцией «Сырец».

На время строительства проведут переустройство вентиляции. Ствол шахты возле станции «Сырец» уже обустроили грузовыми лифтами для транспортировки людей и строительных материалов к существующим туннелям. Продолжается обустройство строительных площадок и сооружение ограждающей конструкции методом «стенав в грунте» на площадках для строительства вентиляционных узлов станции «Мостицкая» и в перегонных туннелях от станции «Мостицкая» к проспекту Правды.

Сегодня строительные площадки подсоединяют к инженерным сетям города, прокладывают подъездные и внутренние дороги, переносят городские инженерные сети и коммуникации, которые мешают строительству. Основные работы будут выполняться во время строительства тоннелей и станционных комплексов.

Заметим, что работа киевского метрополитена началась 6 ноября 1960 года, когда начали свою работу первые пять станций – «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр». На данный момент в Киеве работает 52 станции метрополитена, в том числе самая глубокая в мире станция «Арсенальная», которая находится на глубине 105,5 метров. Ежедневно в киевском метрополитене работает 130 поездов метро, в составе которых 822 вагона.

В составе КП «Киевский метрополитен» 17 структурных подразделений. В них трудится 8 тысяч специалистов. 68% из них работают во вредных и особо вредных условиях, а 10% - постоянно ночью.

За последние четыре года в Киеве модернизировали 135 вагонов метрополитена и реконструировали две станции метро – «Левобережная» и «Святошин».

comments powered by HyperComments